В МИРЕ ХОДЯТ СЛУХИ©
MasterCard провела первое в мире исследование розничной торговли, построенное на изучении социальных медиа. Оказалось, что покупатели ожидают от ритейлеров внедрения новых, более простых и инновационных способов оплаты. Таким образом, если белорусы начнут следовать мировым трендам, то расширение применения электронных платежей будет стимулироваться рынком, а не административным ресурсом.
об электронных платежах
MasterCard провела первое в мире исследование розничной торговли, построенное на изучении социальных медиа. Оказалось, что покупатели ожидают от ритейлеров внедрения новых, более простых и инновационных способов оплаты. Таким образом, если белорусы начнут следовать мировым трендам, то расширение применения электронных платежей будет стимулироваться рынком, а не административным ресурсом.
Исследователи проанализировали 1,6 млн. случайных постов пользователей о шопинге и ритейле на 61 рынке (в Северной и Южной Америке, Европе, Африке, в Азиатско-Тихоокеанском регионе) для того, чтобы понять потребительский опыт за последние 12 месяцев. Выяснилось, что удобство платежей через технологические инновации инициирует больше всего позитивных «разговоров» в социальных сетях (77%), особенно в сегменте путешествий. Покупатели особо отмечали, что они предпочитают не брать с собой кошелек в каждую поездку, а использовать мобильные платежи.
Вознаграждения и привилегии стали самыми громкими и позитивно обсуждаемыми темами в контексте шопинга и розничной торговли (38% среди 6 изученных аспектов). Потребители выразили готовность к дальнейшему принятию NFC-платежей, которые при регулярном использовании позволяют получать приятные бонусы, например, право на бесплатную поездку в общественном транспорте.
Комментарии покупателей об отношении ритейлеров к новым способам оплаты стали вторыми по популярности (21%). Покупатели пишут, что хотели бы, чтобы розница внедряла новые платежные системы. Эта тенденция особенно заметна в сфере моды: покупатели особенно активно обсуждают магазины, которые принимают такие новые способы оплаты, как NFC и мобильные платежи. В России было замечено больше всего в мире положительных комментариев, касающихся приема бесконтактной технологии в сфере путешествий.
Обобщенные данные по рынкам позволяют видеть, что в Северной Америке больше всего положительных комментариев набралось об электронных кошельках и платежах в приложениях (96%), при этом мода стала самым позитивно обсуждаемым сектором.
В Латинской Америке комментарии, посвященные бесконтактной технологии (88%), превышают обсуждение достоинств электронных кошельков и оплаты в приложениях (12%). Самый позитивно обсуждаемый сектор розничной торговли — развлечения (97%).
В Европе электронные кошельки и платежи в приложениях (93%) обсуждаются немного более позитивно, чем бесконтактная оплата (91%). Развлечения и мода (95%) являются двумя наиболее обсуждаемыми сегментами розничной торговли. На Ближнем и Среднем Востоке и в Африке электронным кошелькам и платежам в приложениях посвящено больше позитивных публикаций (93%), чем о бесконтактной оплате (89%). Привилегии и бонусные программы являются там самой обсуждаемой темой. В АТР больше всего положительных комментариев регионе получила тема бесконтактных платежей.
Анастасия ГРИГОРЬЕВА