Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №35 (2532) от 17.05.2022 Смотреть архивы
picture
USD:
2.5008
EUR:
2.6004
RUB:
3.9507
Золото:
149.11
Серебро:
1.7
Платина:
78.14
Палладий:
157.43
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

В любой точке планеты...

...вы можете побывать вместе с международным туристическим агентством Lufthаnsа Сitу Сеntеr
...вы можете побывать вместе с международным туристическим агентством Lufthаnsа Сitу Сеntеr

В разгаре пора отпусков. Каковы тенденции и особенности туристического сезона-2003, роль и место на мировом рынке белорусского выездного туризма? Ответить на эти вопросы мы попросили директора международного туристического агентства Lufthаnsа Сitу Сеntеr Валерия КАШЕВСКОГО. Вот что он сказал:

-- Международный туризм переживает кризис. Наиболее успешным для него был 2000 г., так называемый Миллениум. Тогда вложенные в рекламную компанию деньги принесли большие прибыли как международным авиакомпаниям, так и туристическим концернам и небольшим турагентствам, в том числе белорусским. Аналогичного успеха в 2001--2002гг. достичь не удалось.

Главная причина -- террористические акты в Соединенных Штатах Америки, Тунисе, Кении, о.Бали (Индонезия) и других регионах мира. Ко всему ухудшилась экономическая ситуация в целом ряде развитых стран, в том числе в Германии -- -- ведущей стране выездного туризма: немецкие туристы совершают в год 60 млн. турпоездок за рубеж. В результате впервые за последние несколько десятков лет было допущено снижение объемов услуг международного туризма.

В 2003г. на туристический рынок стали давить новые негативные тенденции. Это война в Ираке, появление в Восточной и Юго-Восточной Азии случаев атипичной пневмонии. Люди стали отказываться от туров в Китай, Гонконг, Индонезию, Таиланд, Шри-Ланку, отдавая предпочтение Европе.

-- В названии фирмы Lufthаnsа Сitу Сеntеr -- имя известной в мире авиакомпании Lufthаnsа. Валерий Юльянович, какое отношение вы имеете к Lufthаnsа?

-- Мы входим в Lufthаnsа Сitу Сеntеr -- туристическую сеть, работающую под эгидой авиакомпании Lufthаnsа, которая имеет более 300 агентств на территории Германии и 200 -- за рубежом. Головная структура сети -- дочернее предприятие, по договору франчайзинга с которой мы используем в своем названии имя Lufthаnsа. Членство в крупной туристической сети дает выход на партнеров по сети в Германии, других странах, что позволяет оказывать клиентам услуги с оптимальным соотношением цены и качества, использовать глобальные электронные системы бронирования авиаперевозок, отелей по всему миру и т.д. Мы пользуемся самой распространенной -- АМАDЕUS, которая имеет выход на некоторые другие системы, например систему IRIS, принадлежащую крупнейшему европейскому оператору ТUI, офис которого находится в Ганновере (Германия).

При продаже турпродукта ТUI мы в режиме реального времени видим наличие мест на самолеты, в гостиницах в разных туристических регионах мира. Глобальные электронные системы бронирования имеют в Беларуси уже несколько десятков турфирм, но используют их для бронирования туров с международной гарантией лишь считанные агентства.

Например, приходит к нам клиент и говорит, что хочет отдохнуть две недели в Марокко. В считанные минуты он получает самую полную информацию о всех турах, отелях и ценах и выбирает устроивший его по цене и набору услуг вариант, бронирует его, с соответствующим подтверждением.

-- В последнее время в прессе развернулись споры: кто из фирм -- туроператор, а кто турагент? Агентство Lufthаnsа Сitу Сеntеr -- турагент ТUI или вы создаете собственные турпродукты?

-- Белорусские фирмы нельзя однозначно отнести либо к операторам, либо к агентам -- все они в равной степени являются и теми и другими.

Lufthаnsа Сitу Сеntеr же продает продукт в основном иностранного производства, к примеру туристического концерна ТUI, который закупает гостиницы заранее по оптовым ценам, под финансовые гарантии. Иногда цены за гостиницы Кипра от ТUI дешевле, чем те, которые нам предлагают сами киприоты. У ТUI есть разный продукт: не только 4-или 5-звездочные отели, но и апартаменты, постоялые дворы, дешевые пансионаты. Например, пребывание семьи из 4 чел. в апартаментах (домик с двумя комнатами и кухней, туалетом, душем стоит около 20 USD в сутки). Для многих это привлекательно. Так что лучше ТUI мы вряд ли сможем работать, в то же время мы продаем собственный продукт в Германию, Австрию, Чехию, на Кипр и в некоторые другие страны.

-- А чем продукт Lufthаnsа Сitу Сеntеr отличается от предложений концерна ТUI?

-- Продукт ТUI предназначен в основном для европейцев, поэтому турпродукт ТUI мы адаптируем к нашим условиям. Собственный же продукт Lufthаnsа Сitу Сеntеr изначально предназначен для русскоязычного потребителя. Мы заранее выбираем зарубежного партнера, который специализируется на русскоязычных отдыхающих, знает потребности нашего туриста, имеет персонал, владеющий русским.

-- Каковы преимущества Lufthаnsа Сitу Сеntеr перед другими туристическими компаниями? Ваши продукты дороже или дешевле других предложений?

-- Мы привыкли работать на клиента, который предъявляет довольно высокие требования к отправляющей его фирме. Фирма старается показать весь спектр предложений, а право выбора остается за клиентом. Естественно, клиент полагается на наш профессиональный опыт, поэтому для нас самое главное----правдивость информации. Мы стараемся дать сведения о всех положительных и отрицательных сторонах той или иной страны, курорта, отеля, авиаперевозчика.

Lufthаnsа Сitу Сеntеr продает и дорогие, и очень дешевые турпродукты. К примеру, в зимнее время мы предлагаем путевки на горнолыжные курорты Австрии, где недельный отдых в домиках, расположенных на самых известных курортах недалеко от подъемников, стоит 80--90 евро на человека. Я считаю, что лучшее предложение найти невозможно...

-- Дает ли сотрудничество Lufthаnsа Сitу Сеntеr с концерном ТUI возможность белорусскому туристу побывать в любой точке земного шара -- с выбором средств доставки, сроков и времени пребывания по наиболее выгодной для него программе? К примеру, если я хочу побывать в городе Негомбо (о. Цейлон) в 3-звездочной гостинице, какова будет цена тура и каким наиболее экономичным и безопасным путем меня туда доставят?

-- На Цейлон (Шри-Ланка), где очень хороший климат, туриста можем отправлять круглый год. Остров славится своими пляжами, достопримечательностями -- возраст его культуры насчитывает несколько тысячелетий. Не случайно путешествия в Шри-Ланку пользуются большим спросом. Там очень просты визовые формальности -- визы получают прямо в аэропорту Коломбо. Вылет в Коломбо -- в основном из Франкфурта. Далее организуется доставка туриста в Негомбо и другие курорты острова.

Двухнедельное проживание в 3-звездочном отеле с системой "все включено" (авиаперелет в т. ч.) можем продать за 700--800 USD.

Можем организовать посещение ЮАР, о.Занзибар (Танзания), Килиманджаро, Марокко, Чили, Перу, Венесуэлы, Мексики, Аргентины -- любой точки Земли. Наши возможности глобальны: более широкого спектра возможностей отдыха в Европе, кроме ТUI, не может предложить никто. Даже если в наличии нет какого-то тура, по желанию клиента его можем сформировать: отдельно заказать отель, отдельно -- авиаперевозку, аренду автомобиля и т.д.

-- В цене турпродукта львиную долю занимает цена доставки клиента на курорт. Притом цены перевозчиков сильно разнятся. К примеру, я знаю, что билеты на самолеты Белавиа стоят на порядок выше российских. Есть ли у туриста право выбора более дешевого перелета?

-- Мне хорошо известны проблемы Белавиа -- Lufthаnsа Сitу Сеntеr является агентом по продаже ее билетов. За счет поиска отеля качеством не хуже подбираем пакет не выше ценой: стараемся, чтобы клиенты летали прямо из Минска, тем более что добраться до московского аэропорта -- это также стоит денег. Но мы работаем в условиях рынка и понимаем, что у человека должен быть выбор. Для многих низкая цена полета -- главный критерий при покупке билета. Если, к примеру, из Москвы в Египет можно долететь за 170 USD, а из Минска -- более чем за 300 USD, мы должны дать клиенту возможность выбрать.

Чтобы продать продукт по приемлемой для клиента цене, нужно хорошо поискать то, что ему нужно. К примеру, его можно перевезти в США за 1 тыс. USD и за 1200, а в летнее время -- за 600 и по более низкой цене. Дело в том, что перевозки туристов осуществляются двумя способами -- регулярными и чартерными авиарейсами. А еще цены авиабилетов зависят от социальных групп пассажиров -- существует большое разнообразие классов бронирования.

Кстати, несколько лет назад две германские турфирмы проиграли судебные процессы из-за того, что не дали клиентам более дешевых предложений, хотя у них такая возможность была. Это свидетельствует о том, что германское законодательство защищает потребителя. Я полагаю, что мы также вскоре придем к этому -- наш потребитель будет более защищен от недобросовестных турфирм.

-- Турист, как нормальный человек, хочет заплатить подешевле, но отдохнуть подороже...

-- Не всегда -- дешевле, часто хотят лучше. Если речь идет о небольшой разнице в стоимости гостиниц, отдают предпочтение качеству. Если некоторые недобросовестные фирмы на словах завышают качество своего продукта, мы -- Lufthаnsа Сitу Сеntеr -- этим не занимаемся: турпродукт, поставляемый нам ТUI, стоит столько, сколько стоит. Его преимущество -- международная гарантия. К примеру, если в каталоге сказано, что гостиница находится в 100 м от моря, то это будет ровно 100 м, а не 180м. ТUI гарантирует обещанное и отбирает только самое лучшее, самое надежное, а в таких случаях, как с известной туристической цепочкой RIU, имеет и свою долю.

В зависимости от набора услуг, страны, региона курорта разброс цен, к примеру, в 4-звездочных отелях -- от 1 тыс. USD до 1,5--3 тыс. USD. Опытные путешественники знают, что часто в стоимость проживания включается пользование сауной, джакузи, процедурным кабинетом, салоном красоты и тренажерным залом, бильярдом, стрельбой из лука. Если отдыхающий хочет пользоваться всем этим, то при покупке более дешевого турпродукта ему придется за все это платить отдельно. Так что выбор -- за клиентом.

Чтобы наилучшим образом организовать личную продажу на все курорты, мы стараемся хорошо узнать клиента: какие факторы в отдыхе для него определяющие. Под него подбирается и перелет, и тур -- кому-то нужен 1-й класс, кому-то -- бизнес-класс, кому-то эконом. Каждому клиенту фирма должна дать то, что он хочет. Этому, к сожалению, пока не учат в наших вузах, но клиент вправе за свои деньги получить именно тот туристический продукт, который ему по душе и по карману.

В последние годы в связи с кризисом в индустрии перевозок и международном туризме ряд туристических концернов стали продавать турпродукты с большим количеством экономичных туров и скидок. В Европе можно приобрести большое количество горящих путевок. Если, к примеру, наметился спад интереса к такому региону, как Юго-Восточная Азия, турфирмы стали предлагать поездки по самым низким ценам. Перелет, 10 ночлегов ("все включено") в 3,5-звездочном отеле Шри-Ланки обойдется в 600--700 евро.

Белорусам, имеющим шенгенские визы, есть возможность этим воспользоваться -- визу в Шри-Ланку получают в аэропорту по прибытии.

-- Какие самые популярные направления туристических поездок нынешнего лета?

-- Испания, Турция, Болгария, Греция. Турцию давно облюбовали самые заядлые путешественники -- немцы. Белорусы отдыхают в этой стране лишь на некоторых курортах, а вот Эгейское побережье нами еще не очень обжито.

Испания -- уникальная страна: у нее одна из самых больших береговых линий, которые омываются Средиземным морем и Атлантическим океаном. Кроме того, есть прекрасные архипелаги, в частности Канарские острова, остров Майорка, где ежегодно отдыхают до 10 млн. чел., 80% из которых -- немцы.

Одной из привлекательных особенностей отдыха в Испании является использование в качестве гостиниц старинных замков, монастырей, расположенных в живописных местах, 97% ее пляжей отмечены голубыми флажками, что свидетельствует об их чистоте. Испания может единовременно принять 1 млн. туристов. Не случайно она занимает 2--3 места в мире по объему посещений.

На все 100% использует то, что дала природа, и Кипр. Сейчас там множество курортов с прекрасными гостиницами: не случайно 60% всего валового продукта Кипра -- это доходы от туризма. Однако на сегодняшний день интерес к Кипру несколько упал -- видимо, большинство туристов уже успели изучить Кипр и устремились в другие места. Вместе с тем по количеству отдыхающих на этом острове русскоязычные занимают 3-е место, после англичан и немцев.