Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №29(2723) от 16.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2809
EUR:
3.4927
RUB:
3.4771
Золото:
249.91
Серебро:
2.98
Платина:
101.9
Палладий:
106.12
Назад
Транспорт
25.09.2017 3 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

В Лондоне Uber запрещают, а в Минске – дают «зеленый свет»

Фото: Neil Hall / Reuters

Руководство транспортной системы столицы Великобритании (Transport for London, TfL) решило не продлевать лицензию на работу онлайн-службы такси Uber, которая истекает в 30 сентября т.г. Причем, следуя веяниям времени, об этом оно сообщило в своем Twitter.

Таким образом, уже с октября компании будет запрещено перевозить пассажиров в Лондоне, о чем она была своевременно уведомлена оператором транспортной системы столицы. Претензий к Uber у властей города накопилось немало: компания «плохо проявляет себя по части предупреждения криминальных происшествий», использует систему Greyball, которая вводит в заблуждение контролирующие и правоохранительные органы в странах, где ее услуги запрещены или ограничены. Есть проблемы и с оформлением медицинских сертификатов и справками об отсутствии судимости у водителей компании.

Мэр Лондона Садик Хан поддержал решение TfL не продлять лицензию Uber: «Все компании в Лондоне должны играть по правилам и придерживаться высоких стандартов, исполнения которых мы требуем, когда речь идет о безопасности клиентов». И это, несмотря на впечатляющие цифры: в Лондоне приложение Uber используют около 3,5 млн. горожан и 40 тыс. водителей, которые теперь столкнутся с проблемами трудоустройства.

По действующему законодательству у Uber есть право обжаловать указанное решение в течение 21 дня. Но пока остается неясным, сможет ли компания осуществлять деятельность в октябре, когда должна рассматриваться ее апелляция.

Отметим, что в последнее время у Uber явно «черная полоса» в ее развитии: проблемы возникают в самых разных странах. Особенно болезненным может стать расследование, которое ведет прокуратура Сан-Франциско. Оно также связано с использованием системы Greyball. Кроме того, свое расследование начал и департамент Минюста США в Вашингтоне, и в нем уже фигурируют взятки американским чиновникам. Всплыло и использование компанией шпионской программы Hell для борьбы со своим конкурентом Lyft.

В то же время в Беларуси проблем у Uber, похоже, не предвидится. Причем, несмотря на то, что согласно новой редакции Закона «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» водителям или субъектам хозяйствования, которые сотрудничают с этим и аналогичными сервисами, придется выполнять требования, установленные законодательством для автомобилей-такси, – проходить специальное оформление автомобиля, техосмотр раз в полгода, оплачивать повышенную страховку и т.д.

Дело в том, что еще в конце мая т.г. состоялась встреча премьер-министра Беларуси Андрея Кобякова с руководством компании Uber, в ходе которой глава белорусского правительства пообещал создать правовое регулирование сервиса «с учетом интересов обеих сторон». «За относительно небольшой срок вы добились хороших результатов в области перевозок пассажиров, внедрили новые технологии, позволяющие сделать поездки комфортными для пассажиров и более прозрачными в части сбора налогов для государства», – так оценил работу компании А. Кобяков.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений