Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №24(2718) от 29.03.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2498
EUR:
3.5019
RUB:
3.5223
Золото:
229.1
Серебро:
2.56
Платина:
93.62
Палладий:
101.66
Назад
Зарубежный опыт
16.08.2005 5 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

В китайской экспансии виноваты итальянцы

В мире покупается в среднем 1,9 пары обуви на одного человека в год. В США этот показатель самый высокий - 6,5 пары, в Европе - 3,8-4,5, в России - 1,8, в Украине - 1,7. В Беларуси в I полугодии население потратило на обувь по 26,7 тыс. руб. на душу населения. За год выйдет по 53,4 тыс. , приблизительно в российско-украинских пределах. В советское время аналогичный показатель в СССР составлял 3,2 пары на душу населения...

В мире покупается в среднем 1,9 пары обуви на одного человека в год. В США этот показатель самый высокий - 6,5 пары, в Европе - 3,8-4,5, в России - 1,8, в Украине - 1,7. В Беларуси в I полугодии население потратило на обувь по 26,7 тыс. руб. на душу населения. За год выйдет по 53,4 тыс. , приблизительно в российско-украинских пределах. В советское время аналогичный показатель в СССР составлял 3,2 пары на душу населения.

Китай. По мнению специалистов, в мире производится около 19 млрд. пар обуви, из них в Китае - около 6 млрд. При этом более половины китайской идет на экспорт. Следует отметить, что косвенно "виновны" в преобладании китайской продукции на обувных рынках мира итальянские предприниматели. Дело в том, что, стремясь к сокращению затрат, они на протяжении ряда лет размещали заказы на свои ультрамодные модели у китайских производителей. И те научились изготавливать обувь на достаточно высоком качественном уровне, практически идентичном европейскому. Поэтому мировой тенденцией производства обуви является перенос фабрик по производству обуви в Китай или размещение заказов у китайских обувщиков.

Европа. В Европе производится примерно 1,2 млрд. пар, из которых 900 млн. пар - в Западной Европе и около 300 млн. пар - в Восточной. Несмотря на относительно небольшую долю в суммарном мировом производстве обуви, Европа лидирует в области производства высококачественной обуви.

Италия. Итальянская обувная промышленность считается мировым лидером в сегменте обуви среднего и высокого класса. По объему производства обуви Италия занимает третье место в мире (после Китая и Бразилии). Итальянские обувщики фактически являются общепризнанными законодателями мировой обувной моды. Обувная промышленность Италии насчитывает более 7,5 тыс. небольших предприятий. Специалисты выделяют 3 области массового производства обуви - Марке, Венеция и Флоренция. Основная масса фабрик сосредоточена в Марке.

Бразилия. Занимая второе место по объему производства обуви, является крупнейшей кожепроизводящей страной в мире. Основными покупателями бразильских шкур и кожи в 2003 г. были 10 стран, в том числе: Италия, Гонконг, Китай, США, Португалия, Канада, Тайвань, Япония, Испания и Сингапур. Из 560 бразильских кожзаводов на выделке обувной кожи специализируется 45%. В стране действуют 6,8 тыс. обувных фабрик, на которых занято 240 тыс. человек. Они производят 500 млн. пар обуви в год, а экспортируют около 170 млн. пар.
Россия. На долю российской промышленности приходится порядка 0,3% мирового производства обуви. Обувь выпускают 260 крупных и средних предприятий. При этом объемы производства неравномерны: на практике получается, что 90% обуви выпускается на 50 предприятиях. Лидерами являются "Вестфалика", Ralf Ringer, Тульская обувная фабрика, челябинская фабрика "Юничел". При этом специалисты говорят о том, что каждый год происходит сокращение количества российских фирм-производителей на 10-15%.
По данным Российского союза кожевников и обувщиков, объем российского обувного рынка в 2004 г. составил 250-280 млн. пар, в то время как в 2003 г. эта цифра насчитывала 200-260 млн. пар. В последние два года средний прирост рынка достигает 12-15%, а у компаний-лидеров - до 20-30% ежегодно. Однако российские производители пока могут обеспечить лишь пятую часть необходимого количества ботинок, туфель и другой обуви, поэтому большую часть приходится закупать за рубежом. В 2002 г. в России было произведено 41,2 млн. пар обуви, в 2003г. - около 43 млн. пар. По оценкам специалистов, производство в 2004 г. составило около 60 млн. пар.

Что тут сказать, торговля обувью в России является довольно привлекательным бизнесом, при рентабельности в 30-50% и 60-80-процентной торговой наценке создание магазина окупается за год.

Эксперты сходятся во мнении, что объем обувного рынка и в дальнейшем будет увеличиваться, однако его рост, скорее всего, стабилизируется и не будет превышать 4-5% в год.
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений