Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №35 (2532) от 17.05.2022 Смотреть архивы

USD:
2.51
EUR:
2.6141
RUB:
3.9482
Золото:
145.73
Серебро:
1.71
Платина:
75.7
Палладий:
156.07
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

В Интернет за полисом

Страховщикам республики сегодня приходится работать в очень сложных условиях. Экономический климат, национальные особенности и уровень развития страхового дела, а также страховой культуры населения, заставляют тех, кто настроен сохранить свой бизнес, вертеться так, как будто в стране уже наступили рыночные отношения...
Страховщикам республики сегодня приходится работать в очень сложных условиях. Экономический климат, национальные особенности и уровень развития страхового дела, а также страховой культуры населения, заставляют тех, кто настроен сохранить свой бизнес, вертеться так, как будто в стране уже наступили рыночные отношения. То есть быстро реагировать на изменения ситуации, бороться за каждого клиента, постоянно совершенствовать свою деятельность.

Широкое использование информационных технологий (интернет-маркетинг) - одно из основных направлений развития страхового маркетинга в современном мире.

В Беларуси, правда, не набирается и десятка страховых организаций, имеющих свои веб-сайты. Да и сайты эти часто еще далеки от идеала, но все же на них можно получить необходимый минимум информации о компаниях, их деятельности и предоставляемых услугах. А между тем умелое, творческое использование Интернета может значительно повысить эффективность деятельности белорусских страховщиков. Рано или поздно к этому резерву придется прибегнуть всем остающимся на страховом рынке компаниям.

Ресурсы Интернета могут быть использованы в таких направлениях маркетинговой деятельности, как реклама, связь с общественностью, поддержка потребителей, стимулирование сбыта, организация продаж, маркетинговые исследования.

Реклама в сети значительно отличается от рекламы по телевидению или в прессе. Основное преимущество - установление только необходимых контактов с целевой аудиторией, то есть точное попадание информации в цель. При этом есть возможность отслеживать контакты. Еще одно отличие - доступность и удобство поиска информации, где бы в мировой сети она не хранились.

Среди разновидностей интернет-рекламы наиболее популярны: сайт как таковой, директ мейл и почтовые рассылки, графическая и текстовая информация в тематических листках рассылки, текстовые блоки, гиперссылки.

Веб-сайт страховой организации- главный элемент продвижения в Интернете. Сайт, созданный на основе стройной маркетинговой концепции, может быть не просто визитной карточкой компании и ее информационной площадкой, но и средством для привлечения клиентов и активного взаимодействия с ними по продвижению услуг, а также по поддержанию необходимых отношений между экономическими субъектами.

В функции такого сайта может входить решение следующих задач.

1. Улучшение имиджа компании. Сайт - это виртуальный офис страховщика, и ему свойственны многие функции реального офиса, в первую очередь - представительские. Современный, удобный и функциональный портал во многом говорит о серьезности и профессионализме страховщика. Попав в такой офис, клиенты будут больше доверять компании. И наоборот, некачественный, пустой сайт скорее отпугнет, чем привлечет страхователя.

2. На этом можно заработать. У компании появляется еще один канал продаж и соответственно дополнительный источник доходов. Насколько эффективными окажутся эти продажи, зависит от используемой технологии и уровня страховых продуктов.

3. Дополнительный сервис для страхователей. Обеспечивая доступ к подробной информации о страховых услугах (правила и условия страхования, тарифы и др.), страховщик экономит время клиентов и располагает их к себе, демонстрируя свой профессионализм.

4. Повышение качества взаимодействия с партнерами. Партнерам и страховым агентам, обеспечивающим основной поток заключаемых договоров, проще, быстрее и удобнее работать с компанией через сайт. К тому же они избавляются от заполнения и отслеживания множества бумаг, что дополнительно привяжет их к компании.

5. Демонстрация уровня компетентности. Постоянно обновляемые рубрики новостей и интерактивные форумы позволяют страхователю получить от конкретной компании нужную ему информацию об изменениях в страховом законодательстве, на страховом рынке и по другим вопросам, касающимся страхования, и убедиться в компетентности сотрудников этой компании.

6. PR-инструмент. Публикация информации, новостей, организация подписки и рассылок позволяют обеспечить постоянное внимание к страховщику.

7. Дешевый и эффективный маркетинговый инструмент. Дорогие независимые опросы и исследования часто можно заменить анкетированием на сайте своей целевой аудитории  или своих подписчиков.

Однако сегодня уже мало просто создать сайт с информацией о страховой организации, ее услугах и ждать пока польется поток клиентов. Современный бизнес требует создания максимально функционального сайта. Он должен работать и приносить реальную коммерческую отдачу. Идеальным считается интерактивный, насыщенный информацией сайт. Под интерактивностью подразумевается ряд разделов сайта, позволяющих организовать обратную связь с аудиторией. Среди них можно отметить следующие.

Формы для получения консультаций. Посетителю сайта предлагают заполнить анкету с открытым полем для вопроса, после чего она уходит по адресу конкретного специалиста страховой организации. Ответ может быть направлен посетителю по электронной почте, телефону, факсу или же размещен на сайте для всеобщего просмотра.

Часто задаваемые вопросы - простой и хороший способ нарастить содержание сайта при минимальных затратах времени. Ведь при этом не нужно угадывать, что интересует посетителей, они сами об этом напишут.

Консультации по ICQ - довольно новая форма интерактивности. С ICQ-консультантом посетитель может обсудить все что угодно: от проблем навигации по сайту до особенностей услуг страховой организации. Роль такого консультанта вполне может выполнять один из сотрудников отдела маркетинга, совмещая эту работу с основной.

Ссылки на почтовый ящик страховой организации во всех местах, где упоминается возможность связи с ее персоналом.

Общая информация по сегменту рынка, на котором работает страховщик. Посетитель должен получить ее в полном объеме непосредственно на сайте, не уходя за справками на другие ресурсы. Отлично, если страховщик будет постоянно обновлять этот раздел, помещая собственные аналитические материалы о состоянии рынка, новые ссылки на тематические сайты, в том числе и на сайты своих конкурентов. Это выгодно, стоит лишь выбрать тех конкурентов, чьи условия заведомо хуже.

Справочник услуг страховой организации. Он должен быть тщательно проработан структурно с учетом удобств пользователя.

Наконец, с помощью интернет-технологий у страховой организации есть возможность дистанционно проводить тренинги или курсы повышения квалификации для сотрудников, работающих в филиалах. Например, с помощью видеоконференций, чата или другого программного обеспечения.

Для стабильного роста популярности интернет-ресурса необходимо своевременно информировать его посетителей о новых услугах, специальных акциях, различных мероприятиях, расширении сферы деятельности компании. Самое простое - рассылка по электронной почте. Это один из наименее затратных и в то же время эффективных способов привлечь новых посетителей, а главное, удержать внимание аудитории, уже ставшей постоянной. Рассылки можно делать вручную или используя соответствующие программы, позволяющие отправлять стандартное сообщение большому числу получателей.

Преимущества e-mail-рекламы в том, что электронная почта есть практически у всех пользователей сети, она дает возможность персонифицировать обращение и напрямую достичь нужного пользователя.

Идеальный вариант - персональное послание каждому получателю. Правильно и грамотно составленное сообщение, отправленное заинтересованному кругу лиц, может многим помочь в работе страховщику.

В дальнейшем список услуг, предоставляемых с помощью Интернета, можно расширить. Он позволяет потенциальным и реальным клиентам страховщика составить общее представление о компании и ее услугах, самостоятельно рассчитать взносы с помощью веб-калькулятора, воспользоваться онлайновыми консультантами, подать заявку на заключение страхового договора в электронной форме, заключить договор и внести страховую премию через Интернет, получить сплайн-сопровождение договора, сообщить о наступлении страхового случая.

Продажа страховых услуг через Интернет - весьма перспективное направление, дающее ряд преимуществ страховщику и его клиентам. Это, например, низкая цена из-за отсутствия затрат на аренду помещений и заработную плату большого штата, возможность обеспечить богатый выбор услуг вследствие компактности их представления в сети и ряд других.

Правда, заключение веб-договоров возможно отнюдь не по всем видам страхования. Во-первых, выдача онлайнового полиса должна быть максимально стандартизированной (т.е. требуется, чтобы принимаемые на страхование риски являлись типичными для широкого круга пользователей и процесс обработки заявок можно было автоматизировать). Во-вторых, в качестве объектов страхования рассматриваются лишь те, которые не нуждаются в непосредственном осмотре страховщиком. В-третьих, подробные консультации необходимо свести к минимуму.

Конечно же, весь комплекс маркетинговых проблем не может быть решен лишь на основании доступа в Интернет, как не может быть лишь поэтому достигнуто и устойчивое конкурентное преимущество компании. Кроме того, необходимо позаботиться о защите информации в сети. Но это уже другая тема.