Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №4 (2501) от 18.01.2022 Смотреть архивы
picture
USD:
2.5945
EUR:
2.9414
RUB:
3.3791
Золото:
151.61
Серебро:
1.98
Платина:
82.66
Палладий:
157.9
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

В борьбе за белорусские грузы

Большую выгоду сулят отечественным перевозчикам договоренности, достигнутые на внеочередном заседании в Друскининкае делегациями Литвы и Беларуси по оптимизации перевозок и перевалки внешнеторговых грузов через Клайпедский морской порт.Литовская желе...
Большую выгоду сулят отечественным перевозчикам договоренности, достигнутые на внеочередном заседании в Друскининкае делегациями Литвы и Беларуси по оптимизации перевозок и перевалки внешнеторговых грузов через Клайпедский морской порт.

Литовская железная дорога установила скидки на перевозку калийных удобрений, нефтепродуктов и технических солей через Клайпедский морской порт. Было заявлено также о намерении предоставить в текущем году скидки в размере 40% при уплате портовых сборов для резидентов Республики Беларусь, осуществляющих фрахт судов по договору тайм-чартера и бербоут-чартер, а также перевозящих грузы на собственных судах (общим объемом 250 тыс.т калийных удобрений).

Были затронуты и актуальные для белорусской стороны перспективы морских перевозок. Проблем здесь немало, поэтому литовские коллеги предложили их обсудить отдельно на встрече перевозчиков двух стран в Клайпеде. Тогда белорусские коллеги получат возможность обменяться мнениями с представителями Ассоциаций судовладельцев, судовых агентов и маклеров Литвы, предприятий по формированию экипажей судов, поставщиков судовых запасов, строителей и ремонтников судов, ГП Дирекции Клайпедского государственного морского порта, литовских судоходных компаний, учебных заведений в области морского транспорта Литовской Республики. Повод для такого форума самый что ни на есть подходящий: недавно в Вильнюсе правительство одобрило концепцию создания совместных предприятий между литовскими частными компаниями и белорусскими транспортно-экспедиционными и судоходными компаниями.

Стороны констатировали также взаимную заинтересованность в организации международного проекта контейнерного поезда по маршруту Калининград - Клайпеда - Минск - Москва и подтвердили применение сквозных  льготных   железнодорожных тарифов при совместной согласованности  стран-участниц данного проекта.

Министры транспорта и коммуникаций двух стран - Михаил Боровой и Зигмантас Бальчитис, возглавившие делегации, обсудили также перспективы дальнейшего развития транспортной инфраструктуры в международных Пан-Европейских транспортных коридорах. При этом было отмечено, что важнейшая роль для экономических отношений в регионе должна быть отведена ответвлениям "В" и "D" Пан-Европейского коридора № 9 (Киев - Минск - Вильнюс - Калининград - Клайпеда).

Нина КАНУННИКОВА, пресс-секретарь Министерства транспорта и коммуникаций