В Беларуси разработана Концепция создания системы транспортных логистических центров
В Беларуси разработана Концепция создания системы транспортных логистических центров, сообщил сегодня журналистам начальник Белорусской железной дороги Владимир Жерело.В Беларуси разработана Концепция создания системы транспортных логистических центров, сообщил сегодня журналистам начальник Белорусской железной дороги Владимир Жерело.
По его словам, БЖД разработала данную концепцию совместно с институтом транспорта в первом полугодии нынешнего года в соответствии с Программой развития транзитных перевозок Беларуси. В настоящее время она направлена в Министерство транспорта и коммуникаций. "Работа по формированию центров, созданию оптимальных схем транспортировок белорусских грузов будет продолжаться совместно с другими министерствами и производителями", — пояснил Владимир Жерело.
Он также отметил, что премьер-министр Беларуси Сергей Сидорский сегодня на заседании Президиума Совета Министров поставил задачу разработать логистические схемы и отслеживать тарифы на транспортировку белорусских грузов по железной дороге на протяжении всего пути следования.
По словам Владимира Жерело, БЖД будет активно вести закупки нового подвижного состава. В прошлом году было приобретено 1315 грузовых вагонов, в нынешнем планируется закупить не менее 1 тыс. Приобретаются не только грузовые, но и пассажирские вагоны, тяговый подвижной состав. Износ основных фондов БЖД составляет свыше 60%, поэтому главная задача — обновление их активной части, то есть всей инфраструктуры и подвижного состава, чтобы обеспечить перевозки, заработать деньги и направить их на строительство жилья, заработную плату и социальную сферу.
В первом полугодии БЖД выполнила свою основную задачу по перевозке грузов и пассажиров, обеспечены все потребности грузоотправителей и населения. Доходы железнодорожного транспорта, полученные от перевозок, составили 118,3% к уровню аналогичного периода 2005 года при задании 115%. Показатель по платным услугам населению выполнен на уровне 100% (задание 101-102%), по экспорту — 106% (107%), по импорту 113,2% (106,5%), по энергосбережению выполнен на уровне минус 5,7% при задании минус 7%.
Владимир Жерело сообщил, что Белорусская железная дорога разрабатывает мероприятия, чтобы обеспечить выполнение абсолютно всех доведенных показателей работы. Доходность БЖД достаточно высокая, поэтому есть возможность для этого, добавил он.