Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2421
EUR:
3.464
RUB:
3.4968
Золото:
242.71
Серебро:
2.81
Платина:
94.33
Палладий:
103.92
Назад
Личное
25.11.2018 3 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

В Беларуси началось повышение стоимости проезда

Фото: ukrinform.ua

Если концерн «Белнефтехим» сначала решил посоветоваться с автолюбителями, как ему повышать цены на автомобильное топливо (см. материал ««Но нам интересно твое мнение»: Белнефтехим решил посоветоваться с автолюбителями»), но, не дождавшись результатов опроса, продолжил делать это «по копеечке» (с 25 ноября на автозаправках опять поднялись цены), то в городском общественном транспорте тарифы на проезд увеличиваются «без лишних разговоров».

Раз Правительством принято решение добиться более полного возмещения затрат на такой проезд (а оно его приняло!), то документ нужно исполнять. Напомним, что в соответствии с постановлением Совмина и Нацбанка от 11.09.2018 № 658/12 в сфере перевозок пассажиров городским и пригородным автотранспортом поставлена задача добиться к 2020 году возмещения населением не менее 80% всех затрат, в т.ч. в областях – не менее 90% и в столице – не менее 70%; пригородным автотранспортом – не менее 65%. При этом не скрывается, что добиваться такого результата будут в первую очередь за счет увеличения тарифов и только во вторую – путем снижения затрат. Хотя, на наш взгляд, начинать нужно как раз со второго.

Так чего тянуть? О планах по очередному увеличению платы за проезд говорилось еще в июле т.г., когда транспортники подвели итоги работы за первое полугодие. Тогда Министерство антимонопольного регулирования и торговли сообщило, что «степень» возмещения жителями затрат на свою перевозку городским автотранспортом в целом по Беларуси составил 70,7%, в т.ч. в столице – 62,3%, по областным центрам – 83,1%.

При этом предполагалось повысить стоимость проезда хотя бы в столице и на 5 копеек: в автобусах, троллейбусах и трамваях – до 0,65 BYN, в метро – до 0,7 BYN. Но что-то тогда «не срослось».

Однако, поскольку двигаться к поставленной цели все равно придется, решение о повышении тарифов просто отложили, как говорится, «до лучших времен». И вот эти времена наступили.

«Застрельщиком» на этот раз выступила Минская область, где местный облисполком уже принял решение от 20.11.2018 № 1007, вступившее в силу с 25 ноября 2018 г. В соответствии с ним стоимость проезда увеличена на 5 копеек, или на 10%, – до 0,55 BYN. При приобретении талона у водителя его стоимость составит 0,6 BYN (сейчас – 0,55 BYN).

Естественно, увеличена и стоимость проездных: на декаду в населенных пунктах до 50 тыс. населения она выросла до 7,37 BYN (сейчас – 6,7 BYN), а на месяц – до 21,03 BYN (сейчас – 19,12 BYN). Соответственно, в городах свыше 50 тыс. населения проездные подорожали: на декаду до 8,47 BYN (сейчас – 7,7 BYN), на месяц – до 24,09 BYN (сейчас – 21,9 BYN).

Думать, что Минщина останется в гордом одиночестве в плане повышения транспортных тарифов на фоне остальных белорусских регионов было бы наивно. Поэтому ожидаем ответных шагов от местных властей других областей и столицы в самое ближайшее время.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений