$

2.1222 руб.

2.4045 руб.

Р (100)

3.1867 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Проекты

Утвержден план подготовки законопроектов на 2017 год

12.02.2017

Постановлением Совмина от 8.02.2017 № 103 утвержден план подготовки (участия в подготовке) законопроектов республиканскими органами государственного управления на 2017 год (далее – План).

Планом предусмотрена подготовка 37 законопроектов и 3 концепций законопроектов в различных сферах.

В частности, предполагается подготовить:

– Закон «О внесении изменений и дополнений в Трудовой кодекс Республики Беларусь» (совершенствование норм Кодекса с учетом практики его применения), срок внесения – сентябрь, исполнители – Минтруда и соцзащиты, Минобороны совместно с Федерацией профсоюзов Беларуси;

– Закон «О внесении изменений и дополнений в Жилищный кодекс Республики Беларусь» (совершенствование норм Кодекса с учетом практики его применения, приведение в соответствие с законодательными актами РБ), срок внесения – сентябрь, исполнитель – Минжилкомхоз;

– Закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «Об авторском праве и смежных правах» (совершенствование норм Закона с учетом практики его применения), срок внесения – январь, исполнитель – ГКНТ;

– Закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О приватизации государственного имущества и преобразовании государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества» (совершенствование норм Закона с учетом практики его применения, приведение в соответствие с законодательными актами РБ), срок внесения – июль, исполнители – Госкомимущество, Минэкономики;

– Закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О хозяйственных обществах» (совершенствование норм Закона с учетом практики его применения), срок внесения – октябрь, исполнители – Минэкономики, Госкомимущество совместно с Национальным центром законодательства и правовых исследований (НЦЗПИ);

– Закон «О республиканском бюджете на 2018 год», срок внесения – август, исполнители – Минфин, Минэкономики;

– Закон Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Республики Беларусь» (вносится одновременно с проектом Закона Республики Беларусь «О республиканском бюджете на 2018 год»), срок внесения – август, исполнители – Минфин, МНС, Минэкономики совместно с НЦЗПИ;

– Закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О транспортно-экспедиционной деятельности» (совершенствование норм Закона с учетом практики его применения), срок внесения – июнь, исполнитель – Минтранс;

– Закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «Об инвестициях» (совершенствование норм Закона с учетом практики его применения, приведение в соответствие с законодательными актами РБ), срок внесения – сентябрь, исполнители – Минэкономики, МИД;

– Закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» (совершенствование норм Закона с учетом практики его применения, приведение в соответствие с законодательными актами РБ и международно-правовыми актами, составляющими право ЕАЭС), срок внесения – сентябрь, исполнители – Минтранс, Минэкономики;

– Закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь» (совершенствование норм Закона с учетом практики его применения, приведение в соответствие с законодательными актами РБ), срок внесения – сентябрь, исполнители – МАРТ совместно с НЦЗПИ.

Республиканским органам госуправления поручено обеспечить своевременную и качественную подготовку законопроектов (концепций законопроектов), предусмотренных Планом, их согласование с заинтересованными органами и представление в Совмин в установленные сроки. При подготовке законопроектов НЦЗПИ республиканские органы госуправления должны: принимать меры по организации их подготовки; определять цели и задачи их принятия, а также содержание; совместно с указанным центром определять объем работ и направление этой деятельности; обеспечивать участие своих работников в подготовке законопроектов.

Автор публикации: Александр ГАНАГО