$

2.1102 руб.

2.3950 руб.

Р (100)

3.1973 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Резонанс

Утром — имидж, вечером — инвестиции

30.09.2008

Иностранный капитал активнее пойдет в Беларусь лишь после улучшения бизнес-климата и проведения грамотной PR-кампании с привлечением национальных и мировых СМИ.

Такое мнение прозвучало на прошедшем недавно семинаре в БелТПП с участием английских экспертов. Как отметил Чрезвычайный и Полномочный Посол Великобритании в Беларуси Найджел Гулд-Дэвис, государству прежде всего стоит внимательнее прислушиваться к мнению представителей бизнеса. Такую готовность оно уже продемонстрировало отменой постановления Минэкономики от 27.09.08 № 179, поставившего под сомнение дальнейшую работу многих организаций-импортеров. По мнению английского дипломата, это свидетельствует о появлении у руководства страны «нового мышления». В то же время, считает дипломат, для улучшения бизнес-климата в стране нужно сделать еще очень многое. В частности, устранить бюрократические препоны, свести к минимуму наличие инвестиционных рисков.

«Пока многие иностранные компании опасаются налаживать отношения с белорусскими партнерами из-за не развитого имиджа страны», — подчеркнул Найджел Гулд-Дэвис. На помощь должны прийти СМИ, в т.ч. в освещении сути многих инвестиционных проектов. В частности, прежде чем выходить на первичное размещение акций белорусских предприятий (IPO) правительству Беларуси стоило бы провести активную PR-кампанию инвестпроектов, заявил на семинаре эксперт британского консультационного агентства «Mmd» Стефан Лок. По его мнению, имеющаяся сегодня информация об их количестве и масштабах понятна не многим. В таких условиях сложно говорить о приходе иностранных инвестиций. К тому же на широкую информационную поддержку белорусских компаний потребуется как минимум 2-3 года. «Ранее этого времени IPO вряд ли целесообразно», — считает С.Лок. Стоит учитывать и сложную ситуацию на мировом финансовом рынке.

Как показывает международная практика, IPO может работать на капитализацию компании только в случае, если процессу предшествует активное коммуникативное ознакомление международных инвесторов с ее деятельностью. Больше шансов на успех имеют те предприятия, о которых говорят и пишут СМИ, подчеркнул эксперт.

Алексей ГУЛЕВИЧ