$

2.0884 руб.

2.4436 руб.

Р (100)

3.1453 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Факты, комментарии

Успех — в создании команды

10.07.2007

Внимание: новая рубрика «Персона грата»

В дипломатии персона грата — это желательное лицо. У нас — это тоже желательное лицо. Но для нанимателя. О технологиях и опыте поиска, взращивания таких специалистов, о создании команды единомышленников, нацеленных на результат, и будет рассказывать новая рубрика.

О «персональном» опыте известной многим компании ООО «Юрспектр» наш сегодняшний разговор с ее генеральным директором Олегом СЛОМЕНЦОМ.

- Олег Владимирович, какие вы видите приоритеты в кадровой политике организации и почему?

— Кадровая политика определяется характером нашего бизнеса. «ЮрСпектр» — сервисная, клиентоориентированная компания, а это означает, что ее сотрудники, независимо от занимаемой должности и выполняемых обязанностей, делают все для того, чтобы клиент получил справочную правовую систему и обслуживание высокого качества. Исходя из этого сформулирована миссия компании и каждого ее работника: мы помогаем нашим клиентам принимать правильные законные решения на основе разносторонней правовой информации и сервиса высочайшего качества. В подборе персонала соответственно ориентируемся на людей, которые смогут принять нашу миссию и разделить наши ценности.

Основу компании, ее костяк составляют люди, работающие 5-9 лет. Это специалисты, которые показали не только высокий уровень профессионализма, проявили лидерские качества, но и доказали преданность делу КонсультантПлюс. Это фактически ядро компании, которое создает атмосферу доверия и развития бизнеса. Со всеми сотрудниками мы выстраиваем партнерские отношения, но это не отменяет такие понятия, как дисциплина, достижение поставленных целей, эффективность.

- Каждый руководитель придерживается в подборе персонала и работе с ним определенных принципов. Какими принципами руководствуетесь вы?

— Принимая специалистов на работу, мы рассчитываем на долгосрочные отношения, основанные на уважительном отношении, открытости, предсказуемости. А если учесть, что больше половины наших сотрудников напрямую общаются с клиентами, то особое внимание обращаем на такие личные качества, как доброжелательность и отзывчивость, которые, согласитесь, очень важны для сотрудников службы сервиса.

Считаю, что работать у нас интересно и престижно. Известная марка «КонсультантПлюс», качественный продукт, востребованность правовой информации на рынке, лидерские позиции компании — все это вселяет в сотрудников уверенность и гордость за предприятие, где они работают. Но для понимания личной ответственности за судьбу компании, за ее успехи и неудачи этого недостаточно. Для этого очень важна гармония личных и производственных интересов. Достичь этого — главная цель кадровой политики. И нам, думаю, это удается.

- На чем основана такая уверенность?

— Прежде всего развитие компании создает условия для личного профессионального и карьерного роста персонала. 80% нынешних руководителей пришли к нам рядовыми сотрудниками и сделали карьеру. Люди растут профессионально, развиваются, показывают хорошие результаты.

Наша компания — социально-ориентированная. Это закономерно, таковы и особенности нашего менталитета, и политика государства. Создаются комфортные условия труда, разработаны социальные программы, направленные на помощь и поддержку сотрудников. Все, попавшие в нашу компанию, ощущают ее неповторимый дух и индивидуальность.

- Ваше самое большое достижение в работе с персоналом?

— Удалось создать ядро компании, привлечь людей, которые способны решать сложные задачи, требующие самоотдачи и высокого уровня интеллекта. Это люди, на кого я могу положиться и быть всегда уверенным, что меня понимают и разделяют мои ценности.

- Как вы добиваетесь, чтобы подчиненные выполняли поставленные задачи?

— Как правило, задачи обсуждаются и дорабатываются совместно с подчиненными, находятся оптимальные пути их решения. Тем самым достигается полное понимание целей сотрудником и принятие задачи «как своей». Затем обозначается график встреч, на которых разбирается ход выполнения задачи, корректируются отдельные моменты. Со своими подчиненными я достаточно открыт, и у нас сложились доверительные отношения, что способствует конструктивному решению производственных вопросов в нормальной (не стрессовой) обстановке. При этом стараюсь учиться у своих подчиненных всему тому, что они знают и делают лучше, чем я. По возможности вникаю не только в рабочие проблемы подчиненного, но и в его жизненную ситуацию.

Большинство сотрудников — ответственные люди с сильной внутренней мотивацией на успех, что освобождает меня от обязанностей «надсмотрщика». В компании существуют системы мотивации, которые позволяют достигать высоких результатов.

- Эффективный работник, по вашему мнению, — это …

— Сотрудник, готовый брать на себя ответственность за достижение результата, добивающийся результата, а в случае неудачи не перекладывающий вину на других и обстоятельства.

Хотя это понятие не исчерпывается только профессиональными качествами. Приведу в качестве иллюстрации пример собственной кадровой неудачи. Принял на работу очень квалифицированного специалиста, что тот и доказал на деле. Но высоких производственных результатов, солидного заработка ему оказалось недостаточно для полного самоутверждения. Он оказался крайне груб во взаимоотношениях с коллегами, стремился подчеркивать свое превосходство путем унижения других сотрудников, чем периодически дестабилизировал морально-психологический климат в коллективе. Что же в данном случае можно сказать об эффективности такого работника?

- И как вы решили эту проблему?

— К сожалению, пришлось пойти на крайнюю меру — увольнение. В принципе, ошибки неизбежны, особенно в такой сфере, как работа с людьми. Исправлять их всегда очень трудно. Поэтому нужно извлекать полезные уроки из каждой такой неудачи.

- Если оглянуться на несколько лет назад, то как, по вашему мнению, изменился персонал организации?

— Если вернуться в историю, в 1998 год — это была группа энтузиастов, которая искренне верила в будущее правовых информационных технологий, что придавало силы в самых сложных ситуациях. Работали практически за идею, на интуиции и накопленном опыте в других сферах деятельности.

С тех пор компания значительно выросла, практически в 10 раз. Только за последний год приняли около 100 новых сотрудников в различные подразделения. Это при том, что текучесть персонала минимальная. Приходят целеустремленные, умные и состоявшиеся люди. В целом персонал стал профессиональнее, чуть требовательнее к условиям труда и чувствительнее к уровню заработной платы. Всех людей объединяет любовь и приверженность к тому делу, которым они занимаются.

Что уж точно осталось неизменным — это открытость отношений между людьми, атмосфера уважения и взаимопонимания.

Беседовал Алексей ТЫШКЕВИЧ