$

2.0884 руб.

2.4436 руб.

Р (100)

3.1453 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Резонанс

Услуга «премиум»

13.11.2007

На прошлой неделе столичному предприятию ОДО «Импорт-Сервис», специализирующемуся на ремонте и обслуживании импортной бытовой техники, компанией Panasonic был вручен сертификат PASS PREMIUM.

Факт говорит о признании японским концерном высокого уровня сервиса минского центра, что, безусловно, является хорошим знаком для всей отечественной сферы услуг. Предприятия этого сектора долгое время были «серыми мышками» белорусской экономики. Клиенты не очень-то доверяли их специалистам, предпочитая сдавать заморскую телевидеоаппаратуру в ремонт подпольным умельцам. Как правило, после инсталляции в дорогостоящие аппараты запчастей, купленных на радиорынке в Ждановичах, техника становилась вообще непригодной к дальнейшему ремонту.

Импорт-Сервису вкупе с другими такими же компаниями удалось переломить ситуацию. Теперь большинство минчан, имеющих дома технику Panasonic, Тechnix, Sony, Aiwa, JVC, несут свою аппаратуру в такие ремонтные центры. К примеру, в тот же Импорт-Сервис в нынешнем году в среднем за месяц обращается 1,5 тыс. человек. Его клиенты давно убедились, что оказываемые здесь услуги высокого качества, проводятся на надлежащей правовой основе. Это предопределено рядом факторов. Взять специалистов предприятия. Они, чтобы поддерживать надлежащую квалификацию, по несколько раз в год проходят подготовку и переподготовку в Японии, Германии, России. С другой стороны, в компании установлено правило: в ремонте техники должны использоваться только «материнские» комплектующие. Выстроена схема, как эти комплектующие получать гарантированно и быстро.

Импорт-Сервис — не единственный партнер Panasonic в Беларуси, оказывающий гарантийные и постгарантийные услуги. Таких центров у нас сейчас около 20. Японцы, продвигая свой брэнд, заботятся о сервисе техники. Но из всех их пока только один Импорт-Сервис получил сертификат PASS PREMIUM.

К слову, Panasonic решил поддержать своего минского партнера не только сертификатом, но и рублем. Мировой производитель частично профинансировал реконструкцию интерьера предприятия. Помещения приобрели приятную атмосферу, рядом с сервис-центром появилась гостевая парковка. Стали современней технологии диагностики и демонстрации предъявляемой клиенту техники.

Помощь компании «Panasonic» оказалась очень кстати, говорит заместитель директора ОДО «Импорт-Сервис» Степан Басай. Потому что своих денег на реконструкцию и обновление технологий у предприятия вряд ли хватило бы. И это притом, что с каждым годом растут объемы оказываемых центром услуг. Если, например, за 9 месяцев 2006 г. они составили 403 млн. Br, то за 9 месяцев нынешнего — уже 515 млн. Br.

Но несмотря на признание партнеров и рост числа клиентов проблема выживаемости предприятий, оказывающих услуги по ремонту бытовой техники, к сожалению, не снята с повестки дня. Стоит только поднять арендную плату, о чем слухи ходят давно, как тот же Импорт-Сервис и такие, как он, окажутся на грани банкротства. Выкупить же занимаемые помещения, будь на них аукцион, они также вряд ли смогут. На площади в центре города найдутся более тугие кошельки. Так что пока сфера таких услуг держится исключительно на благожелательном к ней отношении государства, сознающего ее социальную значимость, но никак не на высокодоходности этого бизнеса.

Тамара МАРКИНА