$

2.0884 руб.

2.4436 руб.

Р (100)

3.1453 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Транспорт

Упростить транзит через Россию хотят перевозчики

20.03.2017

Перевозчики из Казахстана и Кыргызстана подняли вопрос о необходимости устранить препятствия в транзите товаров через таможенные пункты пропуска России, сообщает пресс-служба Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).

Дело в том, что ввоз товаров на таможенную территорию ЕАЭС допускается не во всех российских пунктах пропуска, расположенных на внешних границах союза. Это закреплено в Приложении № 1 к Протоколу о скоординированной (согласованной) транспортной политике к Договору о Евразийском экономическом союзе» от 29.05.2014 (далее – Договор об ЕАЭС), содержащему Порядок осуществления транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Евразийского экономического союза (далее – Порядок).

В соответствии с п. 4 Порядка транспортные средства, следующие на территорию одного государства – члена ЕАЭС через территорию другого государства-члена, подлежат транспортному (автомобильному) контролю в контрольных пунктах, расположенных на внешней границе ЕАЭС, в соответствии с законодательством государства-члена, через территорию которого следуют указанные транспортные средства, и п.п. 7 и 8 Порядка. В свою очередь, ФТС РФ издала приказ от 14.12.2015 № 2568 «О перемещении товаров в соответствии с таможенной Конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП» (далее – Приказ № 2568), согласно которому со ссылкой на ст. 45 Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (далее – Конвенция МДП) ввоз товаров, перемещаемых в соответствии с Конвенцией МДП, на таможенную территорию ЕАЭС через границу России допускается только через пункты пропуска через государственную границу РФ, указанные в приложении к этому приказу. Этот документ вступил в силу с 22 января 2017 г.

Напомним, что книжка МДП – международный документ таможенного транзита, который выдается предоставляющей гарантию ассоциацией, уполномоченной таможенными властями, и по которому перевозятся грузы, в большинстве случаев с таможенными печатями и пломбами, в автотранспортных средствах и/или контейнерах в соответствии с требованиями Конвенции МДП. Это единый таможенный документ, применяемый таможенными органами каждой из договорившихся стран в качестве грузового манифеста, который сопровождает груз от таможни места отправления до таможни места назначения, и каждая из затронутых таможен удостоверяет таможенное оформление на этом документе.

В Беларуси книжка МДП применяется в соответствии с Конвенцией МДП и Инструкцией о порядке использования, заполнения и изъятия книжки МДП при перемещении через территорию Республики Беларусь товаров в соответствии с Таможенной конвенцией ООН о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП, 1975 г.) от 14 ноября 1975 года, утв. постановлением ГТК от 31.10.2012 № 33. Книжка МДП подтверждает, что в отношении перевозимых по процедуре МДП товаров существует международная гарантия уплаты таможенных платежей, и сопровождает товар от таможни отправления до таможни назначения. При этом каждая из затронутых таможен удостоверяет таможенное оформление на этом документе. Осуществлять перевозку товаров по процедуре МДП может только держатель книжки МДП.

Перевозчики (в основном из Казахстана и Кыргызстана) считают, что режим, предусмотренный Приказом № 2568, осложняет их деятельность и нарушает положения Конвенции МДП. 14 марта в Москве руководители органов транспортного контроля государств – члена ЕАЭС в ходе 15-го заседания подкомитета по автомобильному транспорту ЕЭК обсудили ход реализации Порядка.

По результатам обсуждения члены подкомитета договорились провести совместное совещание с таможенными органами государств-членов по выработке мер для устранения проблемы, отмечает пресс-служба ЕЭК. Также были рассмотрены и согласованы предложения уполномоченных органов государств – членов ЕАЭС по внесению изменений в Договор об ЕАЭС в части применения Порядка. Перевозчикам остается только дожидаться результатов.