$

2.1472 руб.

2.4250 руб.

Р (100)

3.1620 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Актуально

Упрощение продолжается

01.03.2011

Поскольку о появлении электронного правительства в Беларуси пока можно только мечтать, власти сосредоточились на упрощении имеющихся административных процедур. Очередной шаг в этом направлении сделало МНС, приняв постановление от 31.12.2010 № 99 (рег. № 8/23370 от 21.02.2011). Этот нормативный акт должен существенно изменить порядок получения всевозможных справок и иных документов, без которых, как известно, у нас и шагу ступить нельзя.

После вступления в силу постановления № 99 получить справку или иной документ (за исключением документов, выдаваемых в день подачи заявления, с которыми, по понятным причинам, и так особых проблем нет) будет легко и просто. По крайней мере так считают разработчики данного нормативного акта.

В частности, все административные процедуры в отношении субъектов хозяйствования теперь должны осуществляться только на основании их письменных заявлений. Исключение составляют процедуры регистрации книги учета проверок и журнала учета показаний накапливающих счетчиков игрового автомата, для которых достаточно и устного заявления.

Лицо, заинтересованное в получении справки или иного документа, получит право указать в заявлении об осуществлении процедуры, предусматривающей такую выдачу, что оно хочет получить этот документ непосредственно при своей явке в налоговый орган. В этом случае должностное лицо налогового органа обязано подготовить справку для вручения в сроки, установленные для осуществления такой административной процедуры, и уведомить заинтересованное лицо об этом отрадном факте по телефону или иным способом не позднее 5 дней со дня подготовки справки. Если же заинтересованное лицо в своем заявлении не укажет на необходимость вручения справки «лично в руки», то документ будет направлен ему нарочным (курьером), по почте или его уведомят о подготовке справки по телефону или иным способом также не позднее 5 дней со дня ее подготовки.

Об отказе в осуществлении административной процедуры, в т.ч. в связи с невозможностью подтверждения соответствующего факта или указания необходимых сведений, налоговый орган должен сообщить заинтересованному лицу в те же сроки и аналогичным способом.

Еще одно интересное нововведение постановления № 99 заключается в праве заинтересованного лица направлять заявление на осуществление любой административной процедуры нарочным (курьером) или по почте с приложением к нему документов (их копий), удостоверяющих личность, а также подтверждающих служебное положение руководителя юридического лица или полномочия представителя заинтересованного лица.

Во всех указанных ситуациях заинтересованное лицо может быть заменено его представителем.

В целях выдачи справок о состоянии расчетов с бюджетом, о полной уплате налогов, сборов (пошлин), в связи с неуплатой, несвоевременной или неполной уплатой которых наложено административное взыскание, и многих других, перечисленных в подп. 2.9 постановления № 99, налоговый орган по месту постановки плательщика на учет должен будет самостоятельно запрашивать сведения о наличии или отсутствии задолженности (об уплате налоговых платежей):

– в отношении объекта налогообложения (недвижимости, земельного участка), расположенного не по месту постановки плательщика на учет (запрашиваются налоговые органы по месту нахождения данного объекта);

– в отношении филиалов, представительств и иных обособленных подразделений юрлица, исполняющих налоговые обязательства последнего (запрашиваются налоговые органы по месту нахождения таких обособленных подразделений).

Постановление № 99 вступит в силу после официального опубликования.

Александр ГАНАГО


Читать «ЭГ»
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы
Мы в соцсетях