Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №35 (2532) от 17.05.2022 Смотреть архивы

USD:
2.51
EUR:
2.6141
RUB:
3.9482
Золото:
145.73
Серебро:
1.71
Платина:
75.7
Палладий:
156.07
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Улыбка приносит прибыль

Польский журнал "Wрrоst" опубликовал результаты исследования Ягеллонского университета в области корпоративной этики, из которых следует, что 74% опрошенных не хотят вести бизнес с угрюмыми людьми, 69% не хотели бы вступать с ними в приятельские отно...
Польский журнал "Wрrоst" опубликовал результаты исследования Ягеллонского университета в области корпоративной этики, из которых следует, что 74% опрошенных не хотят вести бизнес с угрюмыми людьми, 69% не хотели бы вступать с ними в приятельские отношения. 56% не желают даже работать с ними. 58% считают "несмеян" скрытными людьми.

Социологи полагают, что улыбка может иметь рыночную цену. Так, улыбчивые и доброжелательные агенты, которые только начинают работать в системе страхования, продают на четверть больше полисов, чем их "мрачные" коллеги. На второй год работы разница составляет уже 130%. Жизнерадостные сотрудники чаще всего более экспрессивны, нежели задумчивые и замкнутые. Благодаря этому они способны поднимать настроение своим клиентам, что сказывается на числе заключаемых договоров.

Из исследований, проведенных французским врачом Полем Вейнбаумом, следует, что даже неискренняя, "дежурная" улыбка оказывает положительное влияние, поскольку вызывает прилив крови к мозгу, что улучшает самочувствие человека и соответственно его настроение.

-- Улыбка на лице шефа -- это визитная карточка компании, -- считает Збигнев Немчицкий, президент Польского совета предпринимательства. -- Особенно она важна во время деловых переговоров, поскольку угрюмость партнера может восприниматься как неискренность.

-- Еще недавно большинство претендентов на рабочие места в частных компаниях старались казаться как можно серьезнее, чтобы их не приняли за вертопрахов, -- говорит директор кадрового агентства Катажина Корполевская. -- Сегодня же печальные люди не имеют на рынке труда никаких шансов. Многие компании хотят иметь сотрудников, полных положительной энергии. Среди бизнесменов принято считать, что открытая улыбка -- это признак энтузиазма, оптимизма, способности человека быстро усваивать профессиональные навыки.

В Польше пока еще нет тренеров улыбок, прочно обосновавшихся в штатах многих американских корпораций, но кое-что уже делается. Некоторые фирмы обращаются к психологам с просьбой провести с сотрудниками "тренинги оптимизма". Во время одного из таких тренингов психолог отрабатывает "улыбку по телефону". В филиалах американских фирм в Варшаве известные артисты ведут курсы "сердечной улыбки".

Однако, как показывают соцопросы, широкую и искреннюю улыбку в этой стране могут позволить себе лишь действительно богатые люди. Владельцы небольших предприятий и фирм предпочитают сохранять серьезный вид из опасения, что улыбка может вызвать зависть конкурентов и повышенное внимание налоговой инспекции.