$

2.1226 руб.

2.4814 руб.

Р (100)

3.1356 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Актуально

Украина готовит для нас караваны судов

07.03.2008

Создание взаимовыгодных схем транспортировки калийных удобрений — одна из главных тем третьего заседания украинско-белорусской рабочей группы по вопросам транспорта, которое состоялось недавно в Киеве, сообщает пресс-служба Минтранса.

Южный транзит наращивает обороты. В 2007 г. железными дорогами Украины перевезено 1 427,03 тыс. т калийных удобрений ПО «Беларуськалий», что на 14,7% больше, чем в 2006 г. Только через Николаевский морской порт прошло 1337,7 тыс. т белорусских калийных удобрений (+ 16,6%).

Росту перевозок способствовало установление льготных тарифов на перевозки и подписание прямого договора между украинской компанией «Укрзализница» и РУП «Беларуськалий» о поставках грузов железными дорогами Украины. Положительная динамика увеличения транзита минеральных удобрений через Украину сохраняется и в наступившем году. Более того, для переориентации части грузопотоков калийных удобрений с прибалтийских портов Украина берется организовать погрузки судов типа «Панамакс» и в других украинских глубоководных портах.

Станет динамичней транспортировка калийных удобрений к морю внутренним водным транспортом. Чтобы повысить конкурентоспособность речных перевозок, обратно в Беларусь будут идти караваны речных судов, груженных гранулированными шлаками и т. д. Детальный экономический расчет эффективности перевозки грузов речным водным транспортом еще не сделан. Окончательные объемы перевозок и условия транзита будут оговорены на предстоящей встрече представителей компании «Укрзализница», БелЖД, РУП «Беларуськалий» и ЗАО «БКК».

Кстати, Беларусь также планирует активизировать речные перевозки и других грузов между портами, расположенными в бассейнах рек Припять и Днепр через территорию Украины. В нынешнюю навигацию 2008 г. будет доставлено 25 тыс. т железобетонных конструкций из порта Светловодск в порт Могилев. Стороны договорились о создании взаимовыгодных судоходных условий на обслуживаемых участках рек Днепр и Припять. Условились они и о продолжении работы по восстановлению водно-транспортного соединения Днепр — Висла — Одер, реализуемого в рамках проекта ЕЭК ООН.

Тамара МАРКИНА


Читать «ЭГ»
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы
Мы в соцсетях