$

2.0788 руб.

2.4500 руб.

Р (100)

3.1389 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Актуально

Укатать дороги миллиардами©

16.01.2015

Правительство постановлением от 31.12.2014 № 1296 утвердило Государственную программу по развитию и содержанию автомобильных дорог в Республике Беларусь на 2015–2019 годы (далее — Программа). Ее стоимость оценивается в 89 251 млрд. Br в ценах декабря 2014 г.

От уровня развития автодорог, общая протяженность которых в стране составляет 86,6 тыс. км, зависят ее основные экономические показатели, валовой национальный продукт, уровень цен, доходы государственного бюджета, степень занятости населения страны. Поэтому стоит задача улучшения их транспортно-эксплуатационного состояния. При этом ожидается, что эффективность инвестиций в развитие республиканских автодорог составит 8,2 Br на рубль затрат.

В соответствии с Программой в 2015–2019 гг. предусматривается реконструировать и возвести их 1158,6 км, в т.ч. по параметрам I категории с доведением до международных стандартов — 520,8 км. В их числе участки автомобильных дорог М-5/Е 271 Минск – Гомель, М-6/Е 28 Минск – Гродно – граница Польши (Брузги), М-8/Е 95 граница РФ (Езерище) – Витебск – Гомель – граница Украины (Новая Гута), Р-23 Минск – Микашевичи, Р-53 Слобода – Новосады.

Стоимость мероприятий Программы оценивается в 75 054 млрд. Br в ценах декабря 2014 г. Из них 40 844 млрд. Br поступит, как планируется, из республиканского бюджета, в т.ч. за счет доходов от дорожных сборов и платы — 12 462 млрд. Кредиты отечественных и иностранных банков составят 33 829 млрд. Br, собственные средства дорожных организаций и внебюджетного централизованного инвестиционного фонда Минтранса — 356 млрд. и 25 млрд. Br соответственно за 5 лет.

В развитие местного дорожного хозяйства в 2015–2019 гг. предстоит вложить 14 197 млрд. Br, в т.ч. из средств местных бюджетов — 9417 млрд., субвенций из республиканского бюджета в размере 50% отчислений госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортных средств к участию в дорожном движении — 4780 млрд.

Основные материалы для дорожной отрасли будут поставляться отечественными предприятиями. На развитие и содержание в 2015– 2019 гг. автодорог необходимо 14,5 млн. т асфальтобетона, 840 тыс. т битума, 10,5 млн. м3 щебня, 355 тыс. т цемента, 260 тыс. т металла, 200 тыс. м3 сборного железобетона.

До 2020 г. планируется выполнить капитальный и текущий ремонты республиканских автодорог протяженностью 1,6 тыс. и 7,2 тыс. км соответственно, усовершенствовать покрытия на их гравийных участках, реконструировать и капитально отремонтировать мосты и путепроводы, в первую очередь находящиеся в предаварийном состоянии, продолжить развитие объектов придорожного сервиса, в т.ч. на основе принципов государственно-частного партнерства.

В 2015 г. запланировано разработать Генеральную схему развития придорожного сервиса на республиканских автомобильных дорогах до 2020 г., предусматривающую возведение новых объектов в непосредственной близости к крупным населенным пунктам, расположенным вблизи транспортных магистралей. Также начиная с 2015 г. будет внедряться новая модель содержания республиканских автомобильных дорог по системе государственных контрактов, которая, как ожидается, позволит сократить затраты в данной сфере.

В итоге к 2020 г. протяженность республиканских автодорог с хорошим состоянием должна вырасти на 4972 км (а их доля — до 60%), в т.ч. платных — до 1968 км. На 520 км предусмотрено повысить скоростной режим движения. Протяженность дорожной сети с неудовлетворительным состоянием по ровности покрытия уменьшится на 2657 км, а их доля — до 11%.

Общий экономический эффект от реализации Программы оценивается в 619,9 трлн. Br, в т.ч. в 2015 г. — в 88,3 трлн.

Иван МИХАЛЕВИЧ


Читать «ЭГ»
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы
Мы в соцсетях