Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2421
EUR:
3.464
RUB:
3.4968
Золото:
242.71
Серебро:
2.81
Платина:
94.33
Палладий:
103.92
Назад
Исследования, рейтинги
01.10.2017 4 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Удаленная работа

Российские работодатели считают, что удаленная работа – очень перспективный тренд на рынке труда. Они предполагают, что до 20% сотрудников компаний в ближайшие 5 лет перейдут на эту систему отношений с нанимателем. Такие выводы приведены в исследовании Hays и Comunica.

Почти половина опрошенных офисных сотрудников имела прежде опыт удаленной работы. При этом, отвечая на вопрос о причинах возврата в офис, многие называли более высокую зарплату у офисных сотрудников (32%), сложность коммуникации с начальством и коллегами (22%) и невозможность чувствовать себя частью команды (19%).

Но, несмотря на это, большинство офисных сотрудников (90%) сказали, что хотели бы в будущем перейти на удаленную работу – на постоянной основе или временно. Самым частым аргументом в пользу перехода на удалёнку респонденты назвали повышение продуктивности (35%) и возможность больше путешествовать (30%). При этом 47% отметили, что в их компаниях возможна удаленная работа, хотя активно пользуются ей только 29% респондентов.

Что касается работодателей, то 76% отметили, что удаленная работа – это тренд на рынке труда. Его перспективность заключается в том, что профессионалы сейчас ценят свое время и не хотят тратить его на дорогу и различные офисные активности (71%), считая, что лучше сосредоточиться на выполнении поставленной задачи. Повсеместно растет тренд повышения продуктивности через заботу о себе и соблюдение work-life balance (63%), а компании, в свою очередь, держат курс на оптимизацию издержек и эффективность за счет грамотного их перераспределения (51%).

По подсчетам работодателей, благодаря удаленным сотрудникам накладные расходы можно сократить на 67%, расходы на фонд оплаты труда – на 14%, представительские – на 10%, транспортные – на 5%, а расходы на питание – на 3%.

Практикуют удаленную работу сотрудников 63% нанимателей. Многие из них замечают, что за последние 5 лет удаленных сотрудников в их компании стало больше. Самая частая форма удаленной работы – когда сотрудник появляется в офисе несколько дней в неделю (33%), на втором месте – организация труда, при которой сотрудники появляются в офисе не менее 1 раза в неделю (24%).

По мнению респондентов, на удаленную работу в основном могут претендовать специалисты (68%) и старшие специалисты (48%), тогда как менеджмент, особенно старший управленческий состав – нет (70%). При этом 38% работодателей считают, что в ближайшие 5 лет 11–20% сотрудников в их компании будут работать удаленно.

Компании оформляют удаленных сотрудников чаще всего в штат (43%), как в штат, так и в рамках срочного трудового договора (29%) или исключительно по срочным трудовым договорам (13%).

Несмотря на все преимущества удаленной работы, работодатели отмечают немало проблем: удаленных сотрудников сложно контролировать (49%), они не вовлечены в корпоративную культуру и менее лояльны к работодателю (36%), переживают за безопасность данных (26% работодателей).

Из тех, кто не нанимает удаленных сотрудников, большинство сослались на то, что в компании пока нет соответствующего функционала (63%), удаленными сотрудниками тяжело управлять (48%) или они боятся, что те не будут вовлечены в корпоративную культуру (39%).

Как оказалось, работодатели очень четко определили «болевые точки» своих удаленных сотрудников. Сами фрилансеры признали недостатком именно невовлеченность в корпоративную культуру (36%). А вот сомнения по поводу лояльности необоснованы: 71% удаленных сотрудников держатся за текущее место работы.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений