Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №48(2545) от 01.07.2022 Смотреть архивы

USD:
2.5329
EUR:
2.6533
RUB:
4.7397
Золото:
148.81
Серебро:
1.74
Платина:
75.82
Палладий:
152.69
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Учиться ответственности

предлагает 4-я конференция "Международный маркетинг", которая пройдет в Минске 25-26 мая...

предлагает 4-я конференция "Международный маркетинг", которая пройдет в Минске 25-26 мая

Почему белорусы так плохо живут? Именно так задавал себе вопрос немецкий профессор, неоднократно посещающий Беларусь. Каждый раз, когда он посещал нашу страну, оценивал интеллектуальный потенциал белорусов, не мог понять, почему они так плохо живут. Однажды ему удалось погостить в Беларуси около месяца и познакомиться с белорусами поближе. Он нашел ответ на свой вопрос. Белорусы, в отличие от немцев, причину своих бед ищут в ком-то другом, но только не в себе. Это говорит о том, что мы разучились нести ответственность за свою судьбу, полагаясь на кого-то другого: начальника, директора, чиновника.

Пора нести ответственность за свою судьбу, экономику, страну. Беларусь имеет громадный потенциал: интеллектуальную нацию, геополитическое месторасположение, промышленное наследие, наработанные хозяйственные связи, лесные и калийные ресурсы. Нам есть чем гордиться и что использовать на благо страны и каждого гражданина. Главное - уметь этим воспользоваться.

Любая страна старается создать такие условия для развития своей экономики, чтобы как можно больше привлечь на свою территорию инвестиций и технологий. Именно это сумели сделать такие страны, как Гонконг, ОАЭ, Китай.

К сожалению, наша экономика безудержно теряет позиции, несмотря на внешне положительные результаты (рост ВВП за 2005 г. составил 9,2%). Экономика по-прежнему является достаточно энергоемкой, продукция скапливается на складах, преимущества промышленного сектора при отсутствии модернизации постепенно иссякают. Административный ресурс сыграл свою положительную роль: позволил упорядочить и сохранить потенциал республики, но сейчас его уже недостаточно. Для нового рывка необходимы новые подходы к развитию и мотивации.

Деятельность руководителей предприятий направлена на решение проблем сегодняшнего дня, а не стратегического развития. Предприятиям доводят плановые показатели выпуска продукции, не находящей спроса, тем самым замораживая оборотные средства. Широко распространена практика квот на закупку неконкурентоспособного сырья, при этом многие предприятия не могут конкурировать с российскими аналогами. По-прежнему сохраняется практика предоставления преференций только для местных производителей того или иного района, области. Сохраняется обязательное правило наличия на прилавке продукции отечественного производства не менее 70-80%, порождая иждивенческие настроения. Убыточные предприятия "пристегивают" к рентабельным, тем самым разрушая и их экономику. Некоторые предприятия для выполнения экспортных показателей вынуждены продавать продукцию за пределы страны ниже себестоимости.

Пора переходить на маркетинговое, рыночное мышление, поощрять инициативу и ответственность, создавать привлекательный брэнд под названием "Беларусь". Предпосылки для этого есть. Говоря маркетинговым языком, необходимо усилить внутренние факторы страны и использовать ее внешние возможности. Внутренние факторы - это сохранение и усиление предприятий, ориентируемых на экспорт, создание конкурентной среды для средних предприятий, предоставление выгодных условий для транснациональных компаний, снижение налоговой и отчетной нагрузки. Внешние факторы - это использование потребности в территории, новых товарах и услугах Россией, странами СНГ и Европы.

Государством разработаны программы социально-экономического развития на 2006-2010 гг., экспортной политики, разрабатывается программа развития товаропроводящих сетей. В них достаточно много рациональных зерен и особое место отводится развитию маркетинга. Но насколько они будут эффективны без ликвидации всех тех препятствий, которые созданы за последние годы?

Несмотря на это активная часть населения продолжает работать и искать решения в создавшихся условиях. Так, 25-26 мая ОО "Гильдия маркетологов" будет проводить 4-ю конференцию "Международный маркетинг", целью которой является  содействие в повышении конкурентоспособности предприятий и их выходе на внешние рынки. На конференции будут освещены вопросы стратегии, инноваций, брэндинга, исследований, продвижения, особенностей работы на внешних рынках. На мероприятие приедут гости из России и Украины, чтобы поделиться своим опытом и высказать оценку присутствия белорусских компаний на сопредельных рынках. С программой конференции можно ознакомиться на сайтах www.gmby.org и www.holdingms.com.
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений