Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №5 (2502) от 21.01.2022 Смотреть архивы
USD:
2.5734
EUR:
2.9232
RUB:
3.3614
Золото:
Серебро:
Платина:
Палладий:
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Уценка товара: бухучет и налогообложение

Если в организации розничной торговли срок реализации товара истекает, товар морально и физически устарел или пользуется пониженным спросом у населения и пр., торговые организации проводят снижение цен таких товаров (уценку товара).

Уценка товара применяется всеми торговыми предприятиями независимо от форм собственности и подчиненности, т.к. способствует ускорению реализации товара, что приносит выгоду и продавцу, и покупателю.

При проведении уценки товаров, цены на которые подлежат ценовому регулированию, необходимо соблюдать размеры установленных на них фиксированных цен (тарифов), предельных цен (тарифов), предельных надбавок (скидок, наценок). Изменение цен на товары, реализуемые по фиксированным ценам, производится в соответствии с решением госорганов.

Порядок снижения цен на товары (уценки товаров) разрабатывается торговой организацией самостоятельно с учетом Методических рекомендаций по документальному оформлению и учету товарных операций в розничной торговле и общественном питании, утв. приказом Минторга от 09.04.2007 № 74 (далее – Методические рекомендации № 74), рекомендаций, изложенных в письме Минторга от 26.04.2012 № 03-21/221 «Рекомендации о порядке снижения цен на товары с истекающими сроками реализации, пользующиеся ограниченным спросом у населения» (далее – Рекомендации № 03-21/221), и др. Снижение розничных (продажных) цен (кроме фиксированных) на товары, не пользующиеся спросом...