$

2.0788 руб.

2.4500 руб.

Р (100)

3.1389 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Исследования

УБИЙЦА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА

21.10.2011

Если более 20% работников организации испытывают эмоциональное потрясение, связанное с тревогой, раздражением, отчаянием или разочарованием, в компании снижаются производительность труда и доходы. Об этом говорится в новом докладе «Враг интереса» (The Enemy of Engagement), подготовленном международной консалтинговой компанией Hay Group.

 

Скрытая эпидемия, медленно расползающаяся по организации, называется фрустрацией на работе. Обычно этим явлением занимаются редко, если вообще его замечают. Фрустрация (от лат. frustratio — «обман», «неудача», «тщетное ожидание», «расстройство замыслов») — это психическое состояние, возникающее в ситуации реальной или предполагаемой невозможности удовлетворения тех или иных потребностей. Придется констатировать, что именно в таком состоянии сейчас находится большинство наших коллективов. Введенные режимы экономии, сокращения, падение заработков... Кроме того, работники не могут отказаться от ежедневных дискуссий на острые темы. Причем обсуждения становится все более эмоциональными, а иногда перерастают в офисные дрязги.

 

Как и разочарование, фрустрация возникает при отсутствии ожидаемого результата. Однако в состоянии фрустрации люди все еще продолжают борьбу за получение желаемого, даже если не знают точно, что нужно сделать для достижения успеха.

 

По данным исследования, фрустрация снижает результативность даже мотивированных, отдающих себя работе людей, которые по-настоящему переживают за свое дело. Мощный негативный эмоциональный заслон обычно связан у них с организационными препятствиями при реализации поставленных задач или отсутствием ресурсов. Концентрируясь на своей работе, эти сотрудники часто скрывают состояние фрустрации, оставляя менеджеров в неведении относительно своего недовольства.

 

Поэтому чтобы не потерять ценного сотрудника, которому глубоко небезразлична организация, менеджерам необходимо быстро реагировать на ситуацию, проводить соответствующие опросы и беседы, прислушиваться к ключевым мыслям работников, представлять их интересы перед руководством.

 

Снижению уровня фрустрации поможет не только повышение заинтересованности сотрудников, но и предоставление им возможностей для продуктивной работы. По результатам исследования такое сочетание (заинтересованность + возможности) приводит к росту благосостояния и снижению текучести кадров. Доходы компаний, применивших данную «формулу успеха», росли в 4,5 раза быстрее, чем компаний, отличающихся лишь высоким показателем заинтересованности. Кроме того, такие организации показали общее снижение текучести кадров (по собственному желанию) на 54%.

 

Авторы доклада указывают на основные причины фрустрации и предлагают менеджерам идеи для их устранения:

 

1) плохая постановка целей и задач. Планирование и делегирование должны стать более эффективными;

 

2) нехватка ресурсов и информации, необходимых для эффективного выполнения работы. Более половины сотрудников озабочены неадекватным уровнем обеспечения кадрами тех участков, где они работают;

 

3) неясные полномочия. Треть сотрудников указали на то, что у них нет достаточных полномочий для эффективного выполнения работы, а более 40% считают, что потенциальные негативные последствия удерживают их от действий или принятия решений.

 

Елена ПЕТРОШЕВИЧ

 

СПРАВКА «ЭГ»

 

 

 

Hay Group — глобальная консалтинговая фирма, специализирующаяся на вопросах эффективности и мотивации персонала. Имеет 84 офиса в 48 странах и работает с более чем 7000 клиентов во всем мире государственного и частного секторов различных отраслей.