Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №4 (2501) от 18.01.2022 Смотреть архивы
picture
USD:
2.5945
EUR:
2.9414
RUB:
3.3791
Золото:
151.61
Серебро:
1.98
Платина:
82.66
Палладий:
157.9
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

У Польши тоже есть море

Беларусь, отгружающая свои внешнеторговые грузы через порты Латвии, Литвы, Калининградской области и Украины, наконец решила воспользоваться услугами Польши и сразу поднять объемы грузопотока с нуля до 11%...
Беларусь, отгружающая свои внешнеторговые грузы через порты Латвии, Литвы, Калининградской области и Украины, наконец решила воспользоваться услугами Польши и сразу поднять объемы грузопотока с нуля до 11%.

Недавно в Минтрансе Беларуси прошли переговоры двух делегаций. Как сказала представляющая Варшаву Янина Ментрак, Польша весьма заинтересована в перевалке белорусских грузов и собирается с помощью Евросоюза модернизировать порты Гданьск, Гдыня, Щецин, на что в 2004-2006гг. будет потрачено 120 млн. EUR. Замминистра транспорта Беларуси Владимир Уласень подтвердил, что наша страна нацелена на перевалку через Польшу 2 млн. т грузов ежегодно (это 11% от всего объема нашего грузопотока). Правда, пока услуга эта слишком дорога из-за железнодорожных тарифов, диктуемых из Варшавы, и высоких портовых сборов. Иметь дело с литовской Клайпедой и латвийским Вентспилсом пока выгоднее. 

В ответ на предложения представителей портов Гданьска, Гдыни и Щецина Минтранс Беларуси привел свои расчеты по доставке тракторов, автомобилей, щебня, калийных и азотных удобрений в различные порты, доказывающие оправданность его позиции.

Переговоры закончились тем, что польская сторона обязалась разработать новые тарифы на железнодорожные и портовые услуги в зависимости от объемов белорусских грузов. "Мы рассчитываем на конструктивное предложение, конкурентное с предложениями других портов", - сказал замминистра.

Также делегации двух стран обсудили возможное восстановление водно-транспортного соединения Днепр-Висла-Одер, которым могут пользоваться Беларусь, Польша, Украина,  Турция, скандинавские страны. Этот водный коридор значительно сокращает путь, по которому идет транзит грузов, а также снижает стоимость их доставки. Водный транспорт, по словам В.Уласеня, в 1,5 раза дешевле железнодорожного. До 20 сентября рабочая группа по внутреннему водному транспорту ЕЭК ООН должна решить вопрос о проведении экономических и экологических исследований, оценивающих целесообразность создания этого пути. Замминистра не смог назвать точного объема инвестиций в этот проект, а также их источники. По его словам, "если ООН примет положительное решение, то инвестиции будут зарубежные".

Тем временем Беларусь и Калининградская область уже приступили к обоснованию строительства нового порта "союзного значения", о котором в последнее время неоднократно писала "Экономическая газета". Правда, в официальных органах нам так и не удалось выяснить, одобрил ли Александр Лукашенко предложенный губернатором Владимиром Егоровым проект, стоимость которого оценивается в 80-150 млн. USD. Но на днях государственное агентство БелТА сообщило, что рабочая группа "для решения вопросов строительства портового терминала в Балтийске (Калининградская обл.)" уже формируется и состав белорусской части группы может быть окончательно утвержден уже в ближайшее время.