$

2.1222 руб.

2.4045 руб.

Р (100)

3.1867 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Социум

У НАС ДРЕСС-КОД©

17.06.2014

Исследовательский цент HeadHunter Беларусь, проект РАБОТА.TUT.BY провел опрос среди 338 человек и выяснил, что почти половина белорусских компаний (48%) устанавливают свод правил, регламентирующий стиль одежды для сотрудников.

Форму или строгий деловой костюм обязаны носить 19% работников. Исключительно офисный или деловой стиль в одежде соблюдают 40% компаний. Ограничения для неуместной или вульгарной одежды (шлепанцы, вызывающие мини для женщин, шорты для мужчин) установлены для 38%, которые могут появляться на рабочем месте в повседневных, уличных вещах, например, в джинсах.

Достаточно строго за соблюдением дресс-кода следит треть работодателей. В некоторых компаниях предусмотрен штраф (9%), официальный выговор (5%) или даже увольнение за системное несоблюдение установленных правил (2%). Однако большинство нанимателей предпочитают ограничиваться замечанием (56%). Отметим, что некоторые поблажки все же существуют: 29% работодателей разрешают более свободный стиль в одежде в жаркую погоду, 19% — по пятницам. В некоторых организациях предусмотрены послабления для сотрудников, которые не взаимодействуют с клиентами.

Компании, в которых отсутствует дресс-код, считают, что «это не нужно» (25%), рассчитывают на благоразумие работников (25%), говорят, что так «сложилось исторически» (17%), не могут навязывать дресс-код креативному коллективу (14%), не приглашают в офис клиентов или заказчиков (8%). Некоторые уверены, что регламентация в одежде отрицательно сказывается на работоспособности (6%), физическое и психологическое здоровье сотрудников важнее (4%).

«Чаще всего установление дресс-кода связано с заботой об имидже компании, — комментирует Светлана Шапорова, директор HeadHunter Беларусь, проект РАБОТА.TUT.BY. — Почти треть работодателей объясняют свои требования к стилю одежды стандартами отрасли, в которой постоянно предусмотрено общение с клиентами (к примеру, банковская сфера или сфера здравоохранения). При этом 18% работодателей уверены, что подобные правила способствуют созданию комфортных условий для работы, а также позволяют укреплять корпоративный дух в компании — 15%».

Елена ПЕТРОШЕВИЧ