Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2421
EUR:
3.464
RUB:
3.4968
Золото:
242.71
Серебро:
2.81
Платина:
94.33
Палладий:
103.92
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Тягачам Евро-6 льготировали импорт

В Беларуси ввоз юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями грузовых транспортных средств экологического класса 6 для внутреннего потребления освобожден от уплаты утилизационного сбора. Это закреплено Указом Президента от 15.02.2018 № 67.

Льгота распространяется на импорт грузового автотранспорта 2018 года выпуска двух категорий: седельных тягачей с полной массой в пределах 12–20 т и большегрузного моторного транспорта – 20–50 т. Освобождаться от уплаты утильсбора они будут при условии помещения под таможенную процедуру выпуска.

Согласно документу данная инициатива направлена на развитие отечественного сектора международных автомобильных грузоперевозок. По данным Минтранса, в 2017 году экспорт услуг в данном секторе вырос на 23,3%. Способствовало этому умение белорусских грузоперевозчиков адаптироваться к условиям международного рынка, что выразилось в увеличении оборачиваемости транспорта, сокращении порожних пробегов, применении схем перецепки и перегрузки транспортных средств.

При этом важным резервом роста экспорта автотранспортных услуг является улучшение качества автопарка белорусских грузоперевозчиков. В последние годы его обновление происходило медленными темпами, наблюдалось общее старение подвижного состава. Согласно статистике 2016 года удельный вес новых автомобилей со сроком эксплуатации до 3 лет сократился в нашей стране до 13% (в 2013 и 2014 гг. их доля была соответственно 42% и 26%). Из приблизительно 15 тыс. автотранспортных средств, используемых нашими компаниями и ИП для международных перевозок грузов, численность автомобилей экологического стандарта Евро-6 не превышала 2%, в то время как в Польше этот показатель находился на уровне 14%, Литве – 20%.

Приобретение же данной автотехники, как показывает практика, дает заметный экономический эффект. В первую очередь, за счет снижения расходов за проезд по платным дорогам стран ЕС. В Австрии, например, дорожный сбор за 1 км для автомобилей стандарта Евро-5 составляет 0,449 EUR, а для Евро-6 – 0,375 EUR. Автотранспорту экологического класса 6 также свойственна топливная экономичность.

Кроме того, применяемые в этих тягачах современные системы и опции помогают в работе водителю. В частности, они оснащены адаптивным круиз-контролем с системой предупреждения лобового столкновения и экстренного торможения.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by