$

2.1222 руб.

2.4045 руб.

Р (100)

3.1867 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Мнение специалиста

ТУРИСТИЧЕСКИЙ СЕЗОН УДАЛСЯ!©

17.08.2012

«С позиции августа уже хорошо видны итоги туристического сезона: можно констатировать, что год удался», — уверен директор ООО «БЮРО ПУТЕШЕСТВИЙ «ВЕНТОТУР» Юрий ТАЧИЛОВ.

— Юрий Георгиевич, если сравнивать нынешний год с прошлым, можно ли туристический сезон 2012-го считать удачным? Полностью ли туристическому агентству удалось преодолеть последствия валютного кризиса?

— За время нашей работы, а Бюро путешествий «ВЕНТОТУР» присутствует на рынке уже семь лет, мы научились справляться со сложностями и быть благодарными кризисным периодам. Ведь именно им мы обязаны своим совершенствованием. Справляясь с трудностями, мы вынуждены наконец-то найти и укрепить свои слабые места, перестроить и обновить бизнес-модель, сделав ее более эффективной. Мы научились быть готовыми к неожиданностям.

Сезон 2011 года начался с очень активных продаж, успешно шло раннее бронирование, и турфирмы ожидали, что год пройдет «на ура». Было заявлено очень много чартерных программ, которые впоследствии переносились либо вообще не были выполнены в силу известных причин. Прошлый год выдался сложным, особенно неоднозначным был второй квартал, когда и деловые люди, и путешественники вели себя очень осторожно и ничего не предпринимали. Какое-то время спрос был практически нулевой, он активизировался лишь в июле–августе, когда ситуация стала более понятной. Но люди меняли свои планы, выбирая более экономный отдых из-за того, что их «отпускной бюджет» не соответствовал новому курсу иностранной валюты. Некоторые туристы переносили отпуск на осень, потому что ранее не могли приобрести для поездки так необходимые доллары и евро. Мы, например, не были уверены, принимая белорусские рубли за туристические услуги, что всегда купим валюту для расчета с зарубежными партнерами, а разрешения на прием иностранной валюты у компании не было, и это заставило нас в кратчайшие сроки получить такое разрешение.

Впрочем, хотя год выдался тяжелым, для нас в итоге он завершился успешно: объем услуг в долларовом эквиваленте по сравнению с 2010 годом увеличился. Экспорт услуг, на который мы сделали ставку, дал свои плоды. К середине сезона мы смогли значительно компенсировать минусы «периода ожидания» благодаря тому, что получили разрешение на прием от граждан иностранной валюты. Ну а в этом году сработала такая вещь, как отложенный спрос: те, кто не смог отдохнуть прошлым летом, теперь наверстали упущенное. И объемы у нас снова увеличились. Как видите, у нас идет постоянный рост…

Таким образом, для туристических компаний 2012-й год может стать очень удачным и оправдать те надежды, которые мы на него возлагали.

— И это несмотря на то, что доступность отдыха все-таки упала... Или в этом году никаких проблем турфирмы не ощущают?

— Потребность в отдыхе у людей велика, и даже не в самое благоприятное время. А в нынешнем сезоне спрос очень хороший: практически все летние путевки проданы. Сейчас является проблемой забронировать хороший отель на заграничных курортах, поскольку мест к концу сезона там практически не осталось. По объективным причинам выросли цены на размещение. В этом году, например, очень дорогая Турция, но тем не менее спрос держится из-за нестабильной обстановки в Египте, а также во многом благодаря простоте визового режима (получение визы по прилету).

Однако, на мой взгляд, в Беларуси отмечается смещение спроса в сторону европейских направлений: Греция, Испания, Италия, Черногория и Болгария. Популярным остается островной отдых на Родосе, Крите, Кипре. Сыграло свою положительную роль падение курса евро по отношению к американскому доллару. Болгарию и Грецию можно назвать лидерами летнего сезона.

Не меньшего интереса к отдыху мы ожидаем и в осенне-зимний период. На наш взгляд, очень интересен белорусским туристам будет Вьетнам, куда уже летают стыковочные рейсы из Минска. Это свежее и интересное направление, по которому наша компания формирует туры самостоятельно, т.е. является оператором. И такой отдых получается довольно доступным: 2800–3200 USD на двоих с перелетом из Минска и проживанием в отеле категории «4 звезды». Также будут востребованы Шри-Ланка, Индия, где сезон начинается в октябре–ноябре. Хорошо продается зимой Индонезия, хотя сезон там длится с апреля по октябрь. Многие туристы выбирают Объединенные Арабские Эмираты, т.к. это направление может предложить отдых на любой кошелек: от бюджетных городских отелей до шестизвездочных люксов.

— А какова в этом году, по вашим наблюдениям, ситуация с авиабилетами, продажей которых также занимается Бюро путешествий «Вентотур»? Вырос ли спрос на них?

— Практически у всех авиакомпаний, которые работают на белорусском рынке, в этом году подорожали авиабилеты — где-то больше, где-то меньше. Это объясняется как объективными причинами — ростом стоимости топлива, так и тем, что в прошлом году цены были несколько заниженными для сохранения рынка во время кризиса. Но, несмотря на подорожание, спрос в этом году тоже подрос. Деловые люди как летали, так и летают... К слову, в этом году у клиентов нашей компании появилась возможность заказа авиабилетов на нашем сайте. Это очень востребованная услуга, ведь многие предпочитают консультациям специалистов самостоятельный поиск нужного авиаперелета: туристы хотят увидеть все варианты, сравнить предложения и выбрать лучшее. Ведь для одних решающую роль при выборе авиаперелета играет стоимость авиабилета, а для других — комфорт, скорость и удобство стыковок.

— Как вы считаете, нужно ли увеличивать количество прямых авиарейсов из Минска?

— Это определяется возможностями авиакомпаний и спросом, хотя пассажиры будут приветствовать появление новых предложений и вариантов перелета. Если раньше путешественники старались сэкономить и часто вылетали из аэропортов Москвы, Киева, Вильнюса, Варшавы и Риги, то сегодня большинство предпочитают вылет из Минска.Тем более что, можно сказать, стоимость авиаперевозки из Минска сравнима с ценой из указанных выше аэропортов. Турфирмы всегда приветствуют появление новых рейсов, открытие новых направлений. Вот, к примеру, в декабре этого года ожидается запуск регулярного прямого рейса Национальной авиакомпании «Белавиа» Минск–Барселона–Минск, который рынку нужен уже давно, ведь Барселона давно интересна нашим туристам. Летом это пляжный отдых, зимой — отдых на горнолыжных курортах Андорры, и в любое время года Барселона интересна неповторимой атмосферой и архитектурой Гауди. А крупный аэропорт Барселоны предоставит нашим путешественникам возможность строить различные стыковки перелетов по Испании, Южной Европе, Северной Африке и в Южную Америку.

— Основную часть услуг компания оказывает деловым туристам. Почему они заинтересованы в обращении к вам при планировании поездки и заказе авиабилетов?

— Прежде всего для экономии времени, денег и даже, можно сказать, нервов. Подбор и бронирование отеля, заказ билетов, оформление виз — все это отнимает кучу времени, которое можно потратить на решение собственных деловых вопросов. Во-вторых, имея большой опыт в организации деловых путешествий и контракты с крупными поставщиками туруслуг, мы помогаем сэкономить денежные средства, порекомендовав оптимальный вариант маршрута и проживания. Возьмем на себя организацию деловой поездки до мелочей, таких как бронирование выставочного оборудования, входных билетов на выставку, организацию бизнес-встреч, экскурсий, в случае необходимости найдем переводчика и гида.

При бронировании авиабилетов в агентстве клиент получает массу преимуществ. Если авиакомпания заинтересована в продаже билетов только на свои рейсы, то мы стараемся найти наилучший вариант, поможем сравнить рейсы различных авиакомпаний по цене и стыковкам. Кстати, стоимость авиабилетов при покупке у нас идентична той, что предлагает авиаперевозчик в своих офисах. Вместе с тем, оформив авиабилет, клиент получает последующую поддержку от нас в случае, если график деловой поездки меняется и необходимо перенести дату вылета или изменить маршрут перелета, причем мы сделаем это с наименьшими затратами для заказчика.

ООО «Бюро путешествий

«Вентотур»

Тел.: +375-17-306-36-36

Velcom: +375-44-572-72-72

MTS: +375-29-732-32-32

г. Минск, ул. Комсомольская, 12A

http://www.vento.by

E-mail: info@vento.by

УНП 190601298