Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №23(2717) от 26.03.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2545
EUR:
3.5239
RUB:
3.5097
Золото:
228.08
Серебро:
2.6
Платина:
94.8
Палладий:
105.16
Назад
Факты, комментарии
09.09.2011 7 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

ТРУДНОЕ ВРЕМЯ- ИНТЕРЕСНЫЕ РЕШЕНИЯ

О грандиозных планах жилищного строительства в ближайшем будущем придется забыть. В 2011 г. в Беларуси вместо 7,28 млн. м2 жилья будет возведено около 7 млн. м2, а в 2012-м — всего 5,7–5,8 млн. м2, сообщил вице-премьер Анатолий Калинин в ходе посещения международной выставки «Будпрагрэс–2011». Ухудшается финансовое положение строительных организаций. По данным Белстата, рентабельность реализованных товаров, продукции, работ, услуг в отрасли снизилась с 7,8% в I полугодии 2010 г. до 6,2% в январе—июне 2011 г., а рентабельность продаж — с 6,5 до 5,2%, причем число убыточных предприятий выросло на 46,2%. Остальные стараются избежать этой участи, адаптируя бизнес к изменяющимся условиям, — к такому выводу пришел корреспондент «ЭГ», опросивший ряд участников выставки.

О грандиозных планах жилищного строительства в ближайшем будущем придется забыть. В 2011 г. в Беларуси вместо 7,28 млн. м2 жилья будет возведено около 7 млн. м2, а в 2012-м — всего 5,7–5,8 млн. м2, сообщил вице-премьер Анатолий Калинин в ходе посещения международной выставки «Будпрагрэс–2011».

Ухудшается финансовое положение строительных организаций. По данным Белстата, рентабельность реализованных товаров, продукции, работ, услуг в отрасли снизилась с 7,8% в I полугодии 2010 г. до 6,2% в январе—июне 2011 г., а рентабельность продаж — с 6,5 до 5,2%, причем число убыточных предприятий выросло на 46,2%. Остальные стараются избежать этой участи, адаптируя бизнес к изменяющимся условиям, — к такому выводу пришел корреспондент «ЭГ», опросивший ряд участников выставки.

Время

строить коттеджи

Андрей ПАНЧЕНКО, заместитель директора

ЧП «КлинкернБел»:

— Наше предприятие поставляет на белорусский рынок продукцию концерна «ABC-Klinkergruppe» (Германия). Она включает материалы клинкерной группы, начиная от черепицы и заканчивая тротуарным кирпичом, которые применяются для отделки жилых и офисных зданий, благоустройства территорий, включая мощение тротуаров, садовых дорожек. Продукция концерна получила широкое распространение на европейском континенте. Все большим спросом немецкие материалы пользуются и в Беларуси. Их приобретают как отдельные граждане, так и государственные и частные организации.

— Изменился ли спрос на эту продукцию в последние месяцы?

— Как ни странно, но у нас в этом году увеличилось число клиентов и выросли объемы поставок. Но при этом наблюдается следующая тенденция. Из-за сокращения финансирования снизилось количество заказов со стороны госорганизаций и предприятий с долей государства. Спрос со стороны частного сектора сохранился на прежнем уровне. Почему? Как нам представляется, многие деловые люди решили взять передышку в бизнесе и заняться собой. Если раньше на строительство, отделку, например, загородных домов у них не хватало времени, то нынешняя ситуация как бы благоприятствует воплощению таких планов. По нашей оценке, прошедшим летом доля таких заказов составила около 80%. Были, конечно, заказы и со стороны частных фирм, которые продолжают обустраивать административные и производственные объекты. Также бросилось в глаза, что некоторые клиенты выбирали немецкую продукцию из-за ее долговечности — эксплуатационный срок службы превышает 100 лет.

— Если ли в Беларуси аналоги таких стройматериалов? Может, вам лучше бы создать здесь их импортозамещающее производство, о котором сегодня так много говорят?

— В основе немецких клинкерных материалов лежит уникальная сланцевая глина, месторождения которой находятся на северо-западе Германии, а также на территории Голландии, Дании. К сожалению, кирпич и черепица, производимые в нашей стране на основе местной глины, сильно проигрывают зарубежной продукции по эксплуатационным характеристикам, например, по прочности, поэтому ее импорт оправдан.

— Как в условиях дефицита валюты, ограниченного доступа вам удается рассчитываться с иностранным партнером?

— Это, конечно, тяжелейшая проблема для нас, как и для всех импортеров. Как-то справляемся, но о своих «ноу-хау» лучше не распространяться. Ждем 15 сентября, обещанных изменений в курсовой политике и надеемся, что после этой даты валютные мучения наконец-то закончатся.

— Допустим, что так и произойдет. Но если это будет сопровождаться очередной девальвацией, импорт и, в частности, клинкерная продукция еще больше подорожают. Как это отразится на спросе и ваших прогнозах по бизнесу на осень, когда загородное строительство традиционно идет на спад?

— Да, спрос на кирпич, тротуарную плитку, естественно, снизится, но на плитку отделочную, которая применяется внутри помещений, как мы надеемся, сохранится. Это даст возможность пережить трудное время.

Дешево — не обязательно качественно

Олег ВОЛКОВ,

начальник отдела продаж ООО «Экопромпанель»:

— Мы занимаемся производством сэндвич-панелей, используемых для строительства стен и кровель различных объектов. Хотя этот материал в мире известен уже несколько десятилетий, в Беларусь он пришел относительно недавно. Сэндвич-панели, кстати, быстро стали приобретать здесь популярность, чем в общем-то и вызвано появление на отечественном рынке нашей компании.

— Быть производителем сегодня выгодно. Можно торговать своей продукцией на внутреннем рынке, а еще лучше в условиях девальвации — за рубежом. Какую сбытовую политику выбрала ваша компания?

— Далеко не всем производителям сегодня выгоден экспорт. Нам, во всяком случае, такая модель точно не подходит. Дело в том, что наша компания производит сэндвич-панели из импортируемых компонентов. Их всего три — обшивка, представляющая тонколистовой оцинкованный прокат, утеплитель из минеральной ваты и соединяющий их двухкомпонентный полиуретановый клей. Причем импортируем мы их не от хорошей жизни. Например, мне не известны отечественные производители тонколистового металла. В Беларусь он поставляется из Кореи, Казахстана, России, Украины, Китая.

Впрочем, даже наличие в нашей стране производства того или иного компонента не является достаточным основанием для отказа от зарубежной продукции. Дешево и качественно — понятия, как известно, не тождественные. Заказчики сэндвич-панелей, из которых сегодня возводятся гипермаркеты, таможенные терминалы, промышленные холодильники, низкотемпературные склады, другие важные объекты, приоритет отдают как раз качеству. Поэтому приходится завозить компоненты, пускай и дорогостоящие, но позволяющие произвести хороший строительный материал.

— Не осложняет ли взаимоотношения ООО «Экопромпанель» с партнерами ситуация на валютном рынке?

— Конечно, она создает проблемы руководству компании. Трудности преодолеваются, в т.ч. благодаря партнерам, которые наслышаны о финансовой ситуации в нашей стране и, как правило, учитывают ее в целях сохранения и продолжения делового сотрудничества.

Записал Иван МИХАЛЕВИЧ

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by