Три двигателя в одной рекламе
Реклама стимулирует инновации, способствует увеличению числа рабочих мест и финансированию социально важных услуг. Об этом говорится в исследовании компании Deloitte, опубликованном в начале февраля.
На заседании комитета по предпринимательству в сфере рекламы Торгово-промышленной палаты РФ, прошедшем в Москве, были представлены данные исследования «Экономический эффект рекламы», проведенного компанией Deloitte по заказу Всемирной федерации рекламодателей (WFA) и ряда других партнерских организаций. Это самое масштабное европейское исследование в данной сфере, проведенное с помощью методов эконометрического моделирования.
Индустрия рекламы вносит значительный вклад в экономику Евросоюза. В ходе исследования были определены три ключевые сферы, в которые рекламная индустрия вносит наиболее значимый вклад.
Развитие экономики. Специалисты Deloitte подсчитали, что каждый евро, вложенный в рекламу, дает дополнительно 7 EUR в общеевропейском ВВП. Это означает, что 92 млрд. EUR , потраченные на рекламу в 2014 г., дополнительно обеспечили 643 млрд. EUR в экономику Евросоюза, что составляет 4,6% ВВП.
Реклама вносит свой вклад в экономику за счет развития конкуренции, предоставляя потребителям информацию о продуктах и услугах, расширяет возможности выбора. Это, в свою очередь, стимулирует инновации, побуждая компании создавать новые продукты и услуги, позволяющие им успешно конкурировать не только в рамках ЕС, но и на глобальных рынках.
Рынок труда. Рекламная индустрия обеспечивает почти 5,8 млн. рабочих мест в ЕС, что эквивалентно 2,6% от общего числа занятых. Сюда входят:
– люди, занятые непосредственно в производстве рекламы, – 16% рабочих мест, созданных рекламной индустрией в целом. Данная оценка является консервативной, поскольку не учитывает персонал, который задействуется в рекламных целях самими компаниями-производителями;
– еще 10% – рабочие места, созданные в СМИ и интернет-бизнесе, которые финансируются за счет рекламы, в частности, журналисты, производители контента, а также люди, работающие в сфере наружной рекламы или на телевидении. Данные позиции в компаниях предполагают большие гарантии трудовой занятости для сотрудников, заработную плату, превышающую по своему уровню зарплаты в других отраслях экономики;
– остальные 74% – это рабочие места, созданные в экономике в целом в результате рекламной деятельности. Это довольно широкий спектр от рабочих мест в сфере торговли до позиций, связанных с поддержкой рекламной деятельности в гостиничном бизнесе. К ним необходимо добавить рабочие места, которые создаются в результате повышенного спроса на отдельные продукты и услуги в результате воздействия рекламы.
Социальная сфера. Индустрия рекламы полностью или частично финансирует различные медиасервисы в сфере новостей, развлечений, а также коммуникационные службы, что позволяет жителям ЕС пользоваться ими по пониженной стоимости или бесплатно. В 2014 г. 92 млрд. EUR рекламных расходов было полностью направлено на финансирование производства различного медийного контента.
Без рекламы финансирование всех видов СМИ резко снизится. Это может привести к переходу телевидения на платную подписку, а также сократит разнообразие печатных СМИ и радиостанций, урежет их возможности по представлению новостного и развлекательного контента. Потребуется поиск иных источников финансирования профессиональных спортивных и культурных мероприятий.
В интернете реклама позволяет европейцам использовать сервисы за небольшую плату или бесплатно. В настоящее время около 70% граждан ЕС регулярно пользуются услугами электронной почты. Еще большей популярностью пользуются социальные медиа.