$

2.1102 руб.

2.3950 руб.

Р (100)

3.1973 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Исследования

Три двигателя в одной рекламе

24.02.2017

Реклама стимулирует инновации, способствует увеличению числа рабочих мест и финансированию социально важных услуг. Об этом говорится в исследовании компании Deloitte, опубликованном в начале февраля.

На заседании комитета по предпринимательству в сфере рекламы Торгово-промышленной палаты РФ, прошедшем в Москве, были представлены дан­ные исследования «Экономический эффект рекламы», проведенного компанией Deloitte по заказу Всемирной федерации рек­ламодателей (WFA) и ряда других партнерских организаций. Это самое масштабное европейское ис­следование в данной сфере, проведенное с помощью методов эконометрического моделирования.

Индустрия рекламы вносит значительный вклад в экономику Евросоюза. В ходе исследования были определены три ключевые сферы, в которые рекламная индустрия вносит наиболее значимый вклад.

Развитие экономики. Специалисты Deloitte подсчитали, что каждый евро, вложенный в рекламу, дает дополнительно 7 EUR в общеевропейском ВВП. Это означает, что 92 млрд. EUR , потраченные на рекламу в 2014 г., дополнительно обеспечили 643 млрд. EUR в экономику Евросоюза, что составляет 4,6% ВВП.

Реклама вносит свой вклад в экономику за счет развития конкуренции, предоставляя по­требителям информацию о продуктах и услугах, расширяет возможности выбора. Это, в свою очередь, стимулирует ин­новации, побуждая компании создавать новые продукты и услуги, позволяющие им ус­пешно конкурировать не только в рамках ЕС, но и на глобальных рынках.

Рынок труда. Рекламная ин­дустрия обеспечивает почти 5,8 млн. рабочих мест в ЕС, что эквивалентно 2,6% от общего числа занятых. Сюда входят:

– люди, занятые непосредственно в производстве рекламы, – 16% рабочих мест, созданных рекламной индустрией в целом. Данная оценка является консервативной, поскольку не учитывает персонал, который задействуется в рекламных целях самими компаниями-производителями;

– еще 10% – рабочие места, созданные в СМИ и интернет-бизнесе, которые финансируются за счет рекламы, в частности, журналисты, производители контента, а также люди, работающие в сфере наружной рекламы или на телевидении. Данные позиции в компаниях предполагают большие гарантии трудовой занятости для сотрудников, заработную плату, превышающую по своему уровню зарплаты в других отраслях экономики;

– остальные 74% – это рабочие места, созданные в экономике в целом в результате рекламной деятельности. Это довольно широкий спектр от рабочих мест в сфере торговли до позиций, связанных с под­держкой рекламной деятельности в гостиничном бизнесе. К ним необходимо добавить рабочие места, которые создаются в результате повышенного спроса на отдельные продукты и услуги в результате воздействия рекламы.

Социальная сфера. Индустрия рекламы полностью или частично финансирует различные медиасервисы в сфере новостей, развлечений, а также коммуникационные службы, что позволяет жителям ЕС пользоваться ими по пониженной стоимости или бесплатно. В 2014 г. 92 млрд. EUR рекламных расходов было полностью направлено на финансирование производства различного медийного кон­тента.

Без рекламы финансирование всех видов СМИ резко снизится. Это может привести к переходу телевидения на плат­ную под­писку, а также сократит разнообразие печатных СМИ и радиостанций, урежет их воз­можности по представлению новостного и развлекательного контента. По­требуется поиск иных источников финансирования профессиональных спор­тивных и культурных мероприятий.

В интернете реклама позволяет европейцам использовать сервисы за небольшую плату или бесплатно. В настоящее время около 70% граждан ЕС регулярно пользуются услугами электронной почты. Еще большей популярностью пользуются социальные медиа.