Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы
picture
USD:
3.2543
EUR:
3.4694
RUB:
3.4845
Золото:
244.3
Серебро:
2.9
Платина:
96.99
Палладий:
106.3
Назад
Факты, комментарии
29.06.2010 3 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

ТРЕТЕЙСКИЙ СУД ПОЛУЧИТ ЗАКОН

Депутаты приняли в первом чтении проект закона «О третейских судах». Его положения направлены на создание альтернативных форм правосудия, дальнейшее развитие и повышение эффективности применения института досудебного третейского разбирательства, сокращение количества обращений в суды, входящие в судебную систему, отметил директор Национального центра законодательства и правовых исследований Республики Беларусь Вадим ИПАТОВ, представляя законо- проект на заседании Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь.

Депутаты приняли в первом чтении проект закона «О третейских судах». Его положения направлены на создание альтернативных форм правосудия, дальнейшее развитие и повышение эффективности применения института досудебного третейского разбирательства, сокращение количества обращений в суды, входящие в судебную систему, отметил директор Национального центра законодательства и правовых исследований Республики Беларусь Вадим ИПАТОВ, представляя законо-проект на заседании Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь.

В настоящее время основные нормы, регулирующие вопросы создания и деятельности третейских судов, закреплены в Положении о третейском суде, являющемся одним из приложений к ГПК. Еще часть вопросов, затрагивающих третейское разбирательство споров, регулируется ХПК. На рассмотрение третейского суда могут быть переданы споры между гражданами, а также гражданами и юридическими лицами. Третейский суд организуется всякий раз по особому соглашению всех участников спора.

Нынешний проект закона расширяет компетенцию третейского суда и круг субъектов, которые могут заключить соглашение о передаче спора на разрешение третейского суда. Это могут быть любые споры, возникающие между гражданами, гражданами и юридическими лицами или между юрлицами. Исключение составят споры, непосредственно затрагивающие права и законные интересы третьих лиц, а также споры, которые не могут быть предметом третейского разбирательства в соответствии с законодательством Республики Беларусь или иностранного государства. Одновременно в проекте разграничивается компетенция третейских судов и международного арбитражного (третейского) суда.

Частноправовые споры будут рассматриваться постоянно действующим или специально образованным для разрешения конкретного спора третейским судом. Первый создается в виде некоммерческой организации или может быть образован юридическим лицом и действовать при нем. Второй формируется по соглашению сторон и прекращает свою деятельность с окончанием третейского разбирательства.

При подготовке законопроекта учитывался зарубежный опыт работы подобных судов, рассказал В.Ипатов. Например, в России действует около 600 третейских судов, в Украине — около 100, рассматривающих экономические споры. В США в третейских судах рассматривается около 60% экономических споров. Возможность альтернативных способов разрешения споров активно используют в Польше, Литве, Латвии.

На становление третейских судов в Беларуси потребуется время. Но законопроект будет способствовать их быстрейшему развитию, уверен Вадим Ипатов.

Татьяна АБРАМОВИЧ

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by