$

2.1222 руб.

2.4045 руб.

Р (100)

3.1867 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Актуально

Транзит растет и имидж тоже

19.12.2006

Лишь нарушители боятся белорусской таможни, считают участники «круглого стола»

Условия транзита в Беларуси вполне сопоставимы с европейскими, а применяемые процедуры таможенного и другого контроля в отношении грузов и транспортных средств, перемещаемых через нашу территорию, никак не могут быть угрожающими для перевозчиков. К такому выводу пришли участники «круглого стола» на тему «Беларусь — транзитная страна».

«Несмотря на многие заявления о том, что у нас усложняются процедуры контроля, а Беларусь препятствует транзиту, на деле прослеживается последовательный, поступательный и, можно даже сказать, прогнозируемый рост транзитных товаропотоков», — заявил начальник отдела предварительных операций и контроля за перемещением товаров ГТК Игорь Маховиков.

В доказательство И.Маховиков привел данные по транзитным потокам в Беларуси. По его словам, за истекший период этого года транзит грузов автомобильным транспортом вырос на 110% до более чем 7 млн. т. Количество автомобильных перевозок возросло со 114 тыс. в минувшем году до 171 тыс. в 2006 г. На 103% вырос и транзит грузов по железной дороге.

Касаясь применения Беларусью процедуры таможенного оформления грузов и, в частности, заполнения иностранными перевозчиками транзитных документов, И.Маховиков заявил о том, что в Беларуси действуют правила оформления, аналогичные ЕС, еще с 1994 г.

Рост транзита через Беларусь подтвердил журналистам и начальник отдела развития транспортной деятельности и логистики Минтранса Сергей Кучинский, отметивший, что в 2006 г. страна рассчитывает получить от транзита товаров через свою территорию 1,587 млрд. USD. К 2010 г. доходы Беларуси от транзита вырастут на 26% по сравнению с 2006 г. до 2 млрд. USD.

«Товарооборот России и стран ЕС за первое полугодие 2006 г. увеличился на 35% к уровню прошлого года, что сказалось на увеличении транзитных перевозок, которые в основном пришлись на Беларусь», — сказал С.Кучинский. По его мнению, даже если в Латвии построят современный пункт пропуска, он не сможет взять на себя тот объем транзита, который обеспечивает Беларусь.

Вместе с тем, несмотря на общий рост основных видов транзитных перевозок, сокращение на 10% транзита нефти до 78,7 млн. т по итогам 2006 г. негативно отразится на общем объеме транзита и составит, по прогнозам Минтранса, 134,2 млн. т, что на 2,8% ниже, чем в 2005 г. По словам С.Кучинского, основной причиной снижения транзита нефти является общая тенденция диверсификации поставок в Россию, и она не в пользу Беларуси.

По мнению участников «круглого стола», белорусскими властями постоянно применяются меры для улучшения качества и условий транзита, «но не все перевозчики такие мягкие и пушистые», поэтому на границе активно используются все методы борьбы с контрабандой.

Так, по словам замначальника управления пограничного контроля Госкомитета погранвойск Николая Курашова, открытые для улучшения пропускной способности зеленые коридоры не всегда используются по прямому назначению. Так называемые «соляровозчики» переходят границу по 2-3 раза в день через зеленые коридоры, используя при этом в качестве пассажиров малолетних детей до трех лет.

Как заявил Н.Курашов, ГКПВ намеревается более активно противодействовать неконтролируемому вывозу дизтоплива на продажу в Польшу и будет передавать информацию об этих лицах в МНС.

Оценив условия транзита в Беларуси в любом случае как «достаточно хорошие», Н.Курашов предложил принять меры по развитию придорожной инфраструктуры вдоль основных магистралей, а также сократить перечень товаров, обязательных к сопровождению, и оснований для осуществления такого сопровождения. По его мнению, это «еще более улучшит транзитный имидж страны».

Естественно, что участники круглого стола не обошли вниманием и ситуацию на латвийско-российской границе, где перевозчики неделями стоят в очереди, не желая ехать через Беларусь. Так, начальник транспортной инспекции Минтранса Сергей Данилович назвал не соответствующими действительности заявления в прессе о том, что это вызвано, в частности, усилением транспортного контроля. «Хочу всех заверить, что это информация — абсолютно несправедливая. Такая ситуация на этом участке границы складывается уже в течение пяти лет», — подчеркнул С.Данилович. По его мнению, очереди вызваны тем, что погранпереход «Бурачки» имеет низкую пропускную способность и «кому-то понадобилось заострить внимание на этой ситуации». Кроме того, по его мнению, перевозчики, желающие ехать именно через этот переход, в 90% случаев имеют нарушения.

Елена БЕРШАТСКАЯ


Читать «ЭГ»
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы
Мы в соцсетях