$

2.0788 руб.

2.4500 руб.

Р (100)

3.1389 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Резонанс

Транзит через Беларусь стал более свободным

20.07.2007

Исполнение Указа Президента от 16.07.2007 № 320 «О реализации принципа свободы транзита в Республике Беларусь» расширит возможности Беларуси как транзитного государства, а процедура таможенного оформления товаров при перемещении их через таможенную границу упростится и станет более понятной для перевозчиков. Об этом заявил на пресс-конференции журналистам заместитель председателя ГТК Леонид ДОСОВ.

Как отметил Л.Досов, Указом, который вступает в силу с 1 июля т.г., четко регламентирован перечень документов, которые должны предъявляться перевозчиком в органы таможенного контроля. «Инспектор таможни не может и не должен требовать каких-то дополнительных документов для того, чтобы был обеспечен транзит. Конечно, в документах должны быть указаны основные данные о грузоотправителе, грузополучателе, основные количественные и качественные характеристики товара, транспортного средства. В исключительных ситуациях, когда недостаточно данных или у перевозчика нет каких-то документов, допускается сопровождение транспортных средств по территории Республики Беларусь, однако я думаю, что таких случаев будет минимальное количество», — подчеркнул Л.Досов. При этом, по словам представителя ГТК, контроль других сведений таможенные органы не ведут, а лишь проводят проверку соответствия товаров сопровождающим их документам.

По словам Л.Досова, транзит через Беларусь постоянно растет — с начала года через территорию РБ прошло более 320 тыс. транспортных средств (около 2000 автомобилей в сутки). По сравнению с первым полугодием 2006 г. рост транзита составил 30% как по тоннажу, так и по количеству автотранспорта.

Кроме того, зам. председателя ГТК отметил, что в настоящее время можно констатировать переориентацию транзитных потоков с российско-латвийского на белорусско-латвийское направление. «Переориентация транзита уже идет, к нам пошли перевозки из Финляндии и скандинавских стран», — сказал Л.Досов.

При этом он заявил, что периодически возникающие длинные очереди на латвийско-российской границе были выгодны заинтересованным структурам, в первую очередь самим отправителям грузов. «Кого-то не устраивает, что у нас прозрачный, четкий режим таможенного оформления и не существует «серых» или, более того, «черных» схем. Я не могу сказать, что все, кто стоит в очередях, используют «серые» схемы, однако это в значительной степени присутствует. ГТК имеет информацию от водителей автотранспортных средств, которые получают прямые указания от владельцев грузов следовать не по территории РБ».

Вместе с тем Л.Досов высказал уверенность, что с реализацией Указа динамика роста транзита еще больше повысится уже во втором полугодии.

«Убежден, что иностранные перевозчики, ознакомившись с этим документом, еще больше будут использовать наше географическое положение для того, чтобы их товар как можно быстрее попадал по месту назначения», — сказал он.

Елена БЕРШАТСКАЯ