$

2.0788 руб.

2.4500 руб.

Р (100)

3.1389 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Актуально

Транспортировка грузов подешевеет

07.09.2007

Беларусь и Россия ведут переговоры об установлении единого тарифа для следующих транзитом экспортных железнодорожных грузов по Российским и Белорусской железным дорогам. Скорее всего, за основу будет принята внутренняя российская тарифная ставка, сообщила пресс-служба белорусского Минтранса. На данный момент детали подписания соответствующего двустороннего соглашения прорабатываются в транспортных ведомствах двух стран.

По мнению заместителя министра транспорта и коммуникаций Николая Верховца, эта мера позволит значительно увеличить объемы перевалки белорусских грузов через морские порты Калининграда. Действующие сегодня тарифы на доставку ряда грузов в самый западный российский регион он считает несколько завышенными. Так, с 2005 г. на транспортировку нефти и нефтепродуктов они выросли почти на 60%, на ферросплавы и сталь — свыше 200%, прокат черных металлов — 210%, чугун и газовый конденсат — соответственно 70% и 60%.

Единая тарифная политика по экспортным грузам гарантирует увеличение объемов перевозок и повлечет рост доходов обеих «железок», уверен также первый заместитель начальника Калининградской ЖД Анатолий Хохлов.

После подписания соглашения снабжение торговых организаций области всем необходимым можно будет вести по более низким тарифам. Кроме того, как отмечает вице-премьер правительства Калининградской области Юрий Шалимов, регион заинтересован в создании благоприятных условий для транзита белорусских экспортных грузов и перевалке их в морских портах региона из-за имеющейся договоренности с руководством Беларуси о строительстве в Калининградской области морского порта для обслуживания белорусских грузов. Финансировать строительство будут оба государства.

Кроме того, стороны признали необходимой организацию в Калининграде белорусского, а в Минске — калининградского логистических центров. С учетом растущего товарооборота между сторонами это вполне логично. В первом квартале нынешнего года он составил 27 млн. USD. За пять месяцев 2007 г. перевозка грузов по БЖД в калининградском направлении достигла 113% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.


Читать «ЭГ»
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы
Мы в соцсетях