Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №5 (2502) от 21.01.2022 Смотреть архивы
USD:
2.5752
EUR:
2.9187
RUB:
3.3594
Золото:
Серебро:
Платина:
Палладий:
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Транспорт в новом стиле

В конце сентября в Пинске на расширенной выездной коллегии Министерства транспорта и коммуникаций рассматривались промежуточные итоги отраслевой программы по благоустройству производственной базы и территории, злободневность которой определена объявленным в стране Годом порядка и благоустройства...
В конце сентября в Пинске на расширенной выездной коллегии Министерства транспорта и коммуникаций рассматривались промежуточные итоги отраслевой программы по благоустройству производственной базы и территории, злободневность которой определена объявленным в стране Годом порядка и благоустройства. Перед предприятиями Минтранса поставлена цель не только подверстать результаты к концу текущего года, но и продолжить программу в 2004г. Заодно были подведены итоги работы отрасли за 8 месяцев, оцененные руководством министерства как "в целом оптимистичные".

Наиболее оптимистично прозвучал доклад представителя департамента "Белавтодор", утверждавшего, будто дорожное хозяйство дает едва не 90% прибыли всех предприятий Минтранса (21,7 млрд.руб. за 8 мес. т.г.). При этом привлечено 82 млрд.руб. инвестиций -- в виде кредитных ресурсов Беларусбанка. Впрочем, подобная "сверхдоходность" дорожных работ в будущем году должна превратиться в нормальную (во всех смыслах), тем более что бюджетное финансирование в 2004г. предусмотрено лишь на 93% от выделенных средств в году текущем. По оценке министра транспорта М.Борового, рентабельность дорожных работ в 2004г. будет находиться в пределах 7--7,5% (против 8,8% за 8 мес. т.г.).

Дорожное ведомство рапортовало также и о приемлемых темпах подготовки к зимнему периоду, внедрении новых технологий в строительство и ремонт дорог и т.д. Однако условность подобных заявлений автомобилисты могут оценить ежедневно на практике, проезжая, например, по гордости белорусских дорожников -- Минской кольцевой автодороге -- на участке от ул.Казинца до Чижовки, усеянном холмистыми заплатами. В интервью СТВ по этому поводу представитель "Белавтодора" подчеркнул даже, что это никакой не ремонт и не ликвидация пресловутой ямочности (ведь тогда выходило бы, что МКАД не соответствует гарантийным эксплуатационным параметрам), а именно новая технология превентивного техобслуживания дороги. Однако каким взлетом аварийности обернется эта "превентивная" технология с первым же гололедом, нетрудно догадаться. Если это технология, то почему дорожное полотно покрывается не полностью, а заплатами? Ведь любой опытный водитель уже сейчас может предсказать, что потенциально каждый такой "бугорок" на скоростной автомагистрали с интенсивным движением -- это вывернутое колесо и в итоге ДТП.

Другая прибыльная подотрасль Минтранса -- международные автоперевозки -- до сих пор также демонстрировала высокие темпы роста (почти на 30%). Но, как уже сообщала "НЭГ", к концу лета неопределенность с приобретенным белорусскими перевозчиками подвижным составом в режиме временного ввоза вынудила сотни из них переместить свой бизнес в соседние страны, прежде всего в Россию. Результатом стало быстрое падение объемов перевезенных белорусскими хозсубъектами грузов. Как надеются в Минтрансе, до конца октября ситуация должна разрешиться и в Беларуси будет утвержден новый правовой порядок, который, к общему удовлетворению отечественных транспортников и автомобилестроителей создаст благоприятные условия для умножения доходов от транзитного ресурса (увеличение транзита за 8 мес.т.г. -- 17%). Тем более что последние два года активная политика Минтранса на международном рынке перевозок привела к существенному росту присутствия на нем белорусских хозсубъектов, в т.ч. при выполнении мультимодальных перевозок, прежде для белорусских транспортников немыслимых.

Эти изменения особенно заметны в сфере водного транспорта и инфраструктуры. В Беларуси вновь заработали все 10 портов. При этом в навигацию 2003г. в украинский Николаев водным путем было отправлено более 70 тыс. т калийных удобрений, а оттуда взамен -- впервые за последнее десятилетие -- были доставлены шламы для Волковысского цементного завода. Кстати, на октябрь намечена сдача и ввод в эксплуатацию крупного гидроузла в Новосадах на Днепровско-Бугском канале. Однако при этом, как можно было убедиться на примере Пинского судоремонтного завода, проблема оснащения белорусского речного флота собственными современными судами (особенно буксирами) по-прежнему стоит очень остро. Пинский завод до конца 2003г. должен спустить на воду буксир нового для РБ класса "река-море", который, как планируется, откроет навигацию 2004г. И вроде бы готово судно, но нет главного -- двигателя. Решить проблему могут 140 млн.руб., хотя при этом самому заводу партнеры задолжали 400 млн. Как пояснил директор судоремонтного завода, среди исправных плательщиков -- только Минтранс. Имеющий (пока еще) славные традиции и династии Пинский завод вполне мог бы строить те минимум 4--5 буксиров ежегодно, которые и требуются для обновления парка речных грузоперевозчиков. Перед отраслевыми руководителями поставлена задача разрешить проблему неплатежей до конца нынешнего года.

И наконец, участникам семинара в Пинске был представлен новый стиль внешнего оформления отраслевых предприятий и объектов дорожного хозяйства (от административных зданий до автобусов и остановок), разработанный дизайнерами "Белдорцентра". Особо мудрить специалисты не стали и окрасили все в цвета национального флага -- зеленый, красный и белый. И если примерную гармонию внешнего облика и внутреннего содержания участники семинара уже могли наблюдать, побывав на двух лучших предприятиях Пинска, то в Минске первым предприятием, "решенным" в новом имиджевом стиле Минтранса, станет до конца 2003г. автобусный парк 4-го автокомбината. Вслед за ним в 2004г. перекрасятся и все остальные предприятия, предварительно заработав для этого деньги.