Торговые центры увязли в сетях
Социальные сети признаны одним из эффективных каналов рекламирования торговых центров и отличным инструментом для налаживания контакта с потенциальными и реальными покупателями. MEGAPOLIS-REAL.BY провел исследование на эту тему в белорусской столице, его выводы комментирует для «ЭГ» руководитель портала Татьяна Жибуртович.
В рамках исследования были проанализированы официальные группы более 20 столичных торговых центров в наиболее популярных среди жителей Беларуси социальных сетях «ВКонтакте», «Facebook» и «Одноклассниках». Как правило, торговые центры используют 2 социальные сети, в зависимости от своей целевой аудитории (чаще всего – «ВКонтакте» и «Facebook»). Больше выбор только у ТЦ«Титан», «Замок» и «Московско-Венский».
По размеру аудитории в 3 соцсетях, безусловно лидирует ТЦ «Galileo» – 12 786 подписчиков (в т.ч. 10 545 – «ВКонтакте») и на втором месте – «Замок» – 8538 (из них 4289 – Facebook), на 3-м – «МОМО» (5301, из которых 1325 – «Одноклассники»).
Наполняется контент записями о скидках и распродажах, предстоящих мероприятиях для детей или всей семьи, интересными фактами о шопинге, опросами касательно торгового центра, розыгрышами и конкурсами для участников группы, записями о новых поступления товара и т.д.
В группах размещаются фотоотчёты с мероприятий, проводимых в торговых центрах. Самое большое количество лайков и репостов приходится на снимки. Многие торговые центры создают странички в «Instagram», т.к. эта соцсеть специализируется на размещении фото. Также на стене групп можно увидеть иллюстрации с ассортиментом товаров, как правило, новых коллекций.
Если говорить о размещённых видео, в основном, это рекламные ролики торговых центров, скидок и розыгрышей, проводимых мероприятий, которые транслируются на телевидении.
Интересная тенденция связана с тем, что в социальных сетях, помимо официальных страничек и групп, созданных представителями торговых центров, можно найти отдельно разработанные группы арендаторов того или и иного ТЦ, в которых они подробно рассказывают о деятельности конкретно своего магазина: скидки, новые коллекции, розыгрыши и т.д. Созданы и группы потребителей, которые делятся своими впечатлениями, мнениями, оценками после посещения торгового центра (например, «Подслушано в МОМО»).
Таким образом, активно используют социальные сети для рекламирования своих объектов лишь 2–3 торговых центра столицы. Специалисты объясняют это непониманием эффективности использования данного канала, нехватка специалистов, ограничением рекламных бюджетов и другими причинами.