$

2.1028 руб.

2.4584 руб.

Р (100)

3.1371 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Контроль

Торговля – дело тонкое

26.02.2016

На сайте Генпрокуратуры опубликованы результаты проверки соблюдения требований Закона «О борьбе с коррупцией» в системе предприятий и учреждений Министерства торговли. Установлено, что в работе указанных органов имеются многочисленные недостатки.

Так, постановлением Совмина от 26.12.2011 № 1732 утверждено Типовое положение о комиссии по противодействию коррупции, в соответствии с которым республиканским органам государственного управления поручено создать в месячный срок комиссии по противодействию коррупции. Однако в Минторге соответствующая комиссия создана не была.

В ходе изучения деклараций о доходах и имуществе сотрудников Минторга и их близких родственников выявлены факты несоответствия декларируемых сведений фактическим данным, в связи с чем по поручению Генпрокуратуры проводятся проверки.

Имели место многочисленные нарушения при оформлении письменных обязательств государственных должностных лиц в управлении торговли и услуг Миноблисполкома, ГТПО «Белресурсы» – управляющая компания холдинга «Белресурсы», учреждении «Редакция журнала «Гермес», ОАО «Белинвентарьторг».

Согласно Закону «О борьбе с коррупцией» государственным служащим запрещено заниматься предпринимательской деятельностью как лично, так и через доверенных лиц. Однако начальник управления торговли и услуг Могилевского горисполкома в 2014 г. вопреки требованиям законодательства осуществлял предпринимательскую деятельность, сдавая в аренду недвижимое имущество от имени супруги.

В нарушение требований Закона «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» и Положения о комиссии по закупкам товаров (работ, услуг) Министерства торговли не проводилась ежегодная смена председателя комиссии и 1/3 членов ее состава. Установлены факты проведения заседаний комиссии с участием лиц, не включенных в ее состав.

Осуществление процедур госзакупок в Министерстве торговли нередко поручалось сотрудникам, не имеющим необходимых профессиональных знаний и навыков в данной сфере.

Напомним, Министерство торговли в соответствии с Указом от 31.12.2013 № 590 является уполномоченным государственным органом по осуществлению государственных закупок.

В сообщении Генпрокуратуры отмечается, что должностными лицами наблюдательного совета ОАО «Минскконтракт», в т.ч. представителями государства, принято незаконное решение по определению ряда условий оплаты труда генерального директора данного общества. В результате с ним был заключен контракт, на основании которого производились ежемесячные выплаты, не предусмотренные законодательством, вследствие чего ОАО причинен ущерб в особо крупном размере. Выявлены и другие факты противоправных действий этого руководителя.

Генеральной прокуратурой по указанным фактам возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 424 УК (злоупотребление служебными полномочиями), а также внесено представление об устранении выявленных нарушений, рассмотрении вопроса об освобождении гендиректора ОАО от занимаемой должности, привлечении виновных лиц к ответственности и принятии мер по взысканию ущерба.

Отсутствие со стороны министерства надлежащей профилактической работы негативно влияет на уровень коррупционных преступлений в сфере торговли, считают в Генпрокуратуре. Например, в декабре 2015 г. возбуждено уголовное дело в отношении бывшего министра торговли по ч. 3 ст. 426 УК (превышение служебных полномочий). В этом же году правоохранительными органами возбуждены уголовные дела по фактам взяточничества и злоупотребления служебными полномочиями в отношении начальников отделов торговли и услуг Лидского райисполкома и Бобруйского горисполкома и заместителя последнего.

По результатам проведенных в системе Минторга прокурорами проверок внесено 28 актов прокурорского надзора.

Генеральной прокуратурой министру торговли внесено представление, в котором отмечено, что нарушения законодательства стали следствием непринятия должностными лицами необходимого комплекса мер по предупреждению, выявлению и пресечению коррупционных проявлений, отсутствия системного подхода к проведению профилактических мероприятий, существенных упущений при подборе и расстановке кадров. Руководству министерства предложено принять исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений законодательства о борьбе с коррупцией и недопущению их в дальнейшем. Рассмотрение представления взято Генпрокуратурой на контроль.

Источник: http://www.prokuratura.gov.by/