$

2.0788 руб.

2.4500 руб.

Р (100)

3.1389 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Резонанс

Топ-моделей заменят счастливые семьи

27.07.2007

Получило дальнейшее развитие требование государства к отечественным изготовителям рекламных материалов при рекламе белорусской продукции искать-находить-размещать свои, родные, не заграничные лица. Комитет экономики Мингорисполкома предложил шире использовать образы «полной благополучной многодетной семьи», сообщает сайт bestbrend.by. Так что не только зарубежные, но и белорусские топ-модели, как говорится, отдыхают. Отныне при рекламе белорусских брэндов с бигбордов будут улыбаться счастливые и многодетные граждане Республики Беларусь.

Так на практике стали реализоваться требования Комплекса мероприятий по развитию рекламного бизнеса с учетом национальных интересов и иным вопросам совершенствования рекламной деятельности, утвержденного постановлением Совета Министров от 22.02.2005 г. № 183. Напомним, документом предусмотрено проведение соответствующей работы среди отечественных производителей по размещению их наружной рекламы, а также вовлечение в ее производство граждан РБ. Аналогичные требования содержатся и в Инструкции о порядке согласования рекламы перед ее размещением на технических средствах наружной рекламы, утвержденной Минторгом. Для этого распространитель наружной рекламы должен представить документы, подтверждающие производство ее юридическими и (или) физическими лицами РБ, и, если в рекламе используются образы людей, то и документы на то, что это лица наших соотечественников.

Данное требование — размещаемая на территории Республики Беларусь реклама товаров, производимых на этой территории, должна изготавливаться только с привлечением организаций РБ и (или) граждан РБ, если иное не установлено законодательными актами — оговорено и Законом Республики Беларусь «О рекламе», который начнет действовать с ноября 2007 г.

А пока закон не вступил в силу, власти на местах, кто как может, борются за национальную чистоту рекламы. В Гродненской, Могилевской, Брестской и Витебской областях введены сборы за использование иностранных языков в наружной рекламе, сообщает Marketing.by. Плательщиками сбора являются как иностранные, так и белорусские производители, торговые знаки которых пишутся латинскими буквами.

Кстати, требование видеть рекламу на государственном языке — не местечковая самодеятельность, а опыт сопредельных государств, утверждают чиновники. Так, к примеру, поступают в России. Российское законодательство требует, чтобы при употреблении иностранных слов рядом стоял перевод. Со вступлением в силу Закона РБ «О рекламе» аналогичные требования будут действовать и у нас. А вот зарегистрированные товарные знаки, названия музыкальных групп, общепринятые иностранные слова, ассимилированные русским и белорусским языками, можно будет размещать в рекламе без ограничений и дублирования на государственном языке.

Не менее дотошным и строгим будет и согласование рекламы. Ранее представители власти, которые давали «добро» ( или наоборот) содержанию наружной рекламы, имели право отказать «в целях недопущения размещения ненадлежащей и иной рекламы, нарушающей требования законодательства Республики Беларусь о рекламе». Теперь это ограничение из формулировки исключается. Данное изменение связано с тем, что в новом Законе «О рекламе» значительно расширено понятие слова «реклама», в том числе та, которая «нарушает законодательство». Кроме того, согласование и размещение рекламы регулируются не только законом, но и рядом подзаконных актов.

Вместе с тем отсутствие ссылки на магические слова «в целях недопущения размещения ненадлежащей рекламы» вовсе не означает, что теперь требования станут мягче.

Строгое соответствие содержания рекламы законодательству властями, безусловно, будет отслеживаться по-прежнему, а любые нарушения в этой сфере, как и ранее, наказываться в соответствии со ст. 12.15 КоАП (штраф от 20 до 50 базовых величин).

А для того, чтобы к согласующим рекламу не было больших очередей, помимо облисполкомов и Мингорисполкома, право на процедуру одобрения (или отказа) содержания наружной рекламы теперь получили и районные власти. Таких вот новых национальных особенностей рекламного бизнеса становится все больше.
 
Постепенно все действующее ныне законодательство о рекламе будет приведено в соответствие с Законом «О рекламе».  Поэтому, несмотря на то что Закон «О рекламе» вступает в силу в ноябре 2007 г., эксперты советуют рекламодателям, изготовителям рекламы и владельцам рекламоносителей изучить досконально его многочисленные требования.
Тамара МАРКИНА