$

2.0788 руб.

2.4500 руб.

Р (100)

3.1389 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Резонанс

Тонировку разрешат

02.02.2007

Госавтоинспекция МВД Беларуси, заручившись поддержкой Министерства спорта и туризма и Министерства транспорта, предлагает разрешить эксплуатацию туристических автобусов с тонированными стеклами.

Подготовленный МВД проект «О внесении изменений в распоряжение Президента Республики Беларусь от 4 апреля 2006 г. № 116» находится на рассмотрении главы государства, сообщили «ЭГ» в ГАИ. Отметим, что распоряжение № 116 запрещает госрегистрацию транспортных средств со степенью светопропускания стекол менее 60%.

МВД посчитало возможным внести некоторые коррективы в действующее законодательство, принимая во внимание, что практически все междугородные и туристические автобусы имеют стекла пассажирского салона со степенью светопропускания менее 60%, и это существенно не влияет на безопасность дорожного движения.

Как уже писала «ЭГ» (№ 95 за 8.12.2006), около 10 импортных автобусов с заводской тонировкой стекол салона были привезены турфирмами по Указу № 371 «О некоторых мерах государственной поддержки развития туризма в Республике Беларусь». Второй его пункт в течение полугода (до 1 января 2007 г.) позволял туристическим компаниям ввозить в республику туристические автобусы класса Евро-3 без уплаты таможенных пошлин.

Эта льготная норма, по мнению разработчиков документа, должна была способствовать обновлению автопарка туристической отрасли, повысив тем самым конкурентоспособность Беларуси на международном рынке перевозки пассажиров. Однако руководство отрасли ошиблось в своих ожиданиях. Вместо планируемых 300, парк пополнился всего десятком автобусов.

Правда, дело не только в стеклах. Турфирмы смутил фактический запрет на продажу ввезенного по Указу автобуса (только после уплаты владельцем всех пошлин).

Как сообщил «ЭГ» специалист департамента по туризму Игорь Ходасевич, с инициативой продлить действие «беспошлинного» пункта Указа еще на год до 1 января 2008 г. (предусмотрев право продажи автобуса) Министерство спорта и туризма решило повременить. Просить разрешение ввозить импортные автобусы в Минспорта намерены только в том случае, если не удастся достичь компромисса с Министерством промышленности. Как известно, давняя мечта последнего — пересадить туристов белорусских турфирм на МАЗовские автобусы. Поддержать отечественного производителя Минспорта тоже не прочь, но видит этому два препятствия: высокая цена и отсутствие сервиса за рубежом. По словам специалистов департамента по туризму, более-менее состоятельные фирмы могут выложить за автобус не более 100 тыс. USD, в то время как новый отечественный потянет все 250 тыс. USD.

Сейчас стороны ведут переговоры. Вариант с приобретением подержанных МАЗов, по мнению специалистов департамента по туризму, мог бы быть неплохим пока турфирмы не станут на ноги и не смогут купить новые. Но так как бэушных автобусов Евро-3 у нас еще нет, ждут других предложений от МАЗа. С сервисом в Минпроме тоже обещают что-нибудь придумать. Но пока этот вопрос остается открытым, сообщили в Министерстве спорта и туризма.

Инесса ГЕРМАНЧУК