$

2.0989 руб.

2.4052 руб.

Р (100)

3.1982 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Актуально

Только правду

13.04.2007

С 16 апреля т.г. реклама объекта недвижимости может размещаться риэлтерской организацией только после заключения договора на оказание риэлтерских услуг с самим потребителем услуг.

Содержание рекламы также должно быть согласовано с потребителем и соответствовать условиям заключенного договора. При этом в рекламе необходимо обязательно указать наименование риэлтерской организации, номер лицензии, дату ее выдачи, срок действия и наименование органа, выдавшего эту лицензию.

Эти и другие вопросы обеспечения потребителей риэлтерских услуг достоверной информацией о купле-продаже, мене, аренде и иных сделках с объектами недвижимости в целях защиты их прав от недостоверной рекламы разрешены совместным постановлением министерств торговли, юстиции и информации от 30.03.2007 № 19/25/5 (рег. № 8/16243 от 9.04.2007).

Чтобы не вводить в заблуждение потенциальных клиентов, в рекламе не допускается размещение недостоверных сведений в отношении условий оплаты объекта или услуг риэлтеров (моментом распространения рекламы считается: для электронных СМИ — день выхода; для периодических печатных изданий — период до выхода следующего номера, но не долее одного месяца; для рекламы на почтовых отправлениях — два дня после отправки (по дате штемпеля); для прочей рекламы — один месяц).

Также в рекламе запрещается указывать цену объекта с учетом цены услуг риэлтеров.

Не допускается использование терминов типа «элитное жилье», «престижный район» и иных аналогичных им без указания подтверждающих это основных качественных характеристик.

Редакции СМИ вправе размещать рекламу при предоставлении риэлтерской организацией заявки по утвержденной форме и предъявлении лицензии, договора на оказание услуг и техпаспорта на рекламируемый объект недвижимости либо его заверенной копии. В случае изменения условий договора при продлении срока размещения рекламы в том же СМИ заявка должна быть оформлена повторно. Если лицензия риэлтерской организации аннулирована или приостановлена, организация обязана в день получения официального уведомления сообщить об этом редакции СМИ. В свою очередь СМИ должны немедленно принять меры к прекращению размещения рекламы, представленной этой организацией. Рекламораспространитель обязан также хранить материалы рекламы и копии лицензий организаций в течение шести месяцев со дня последнего ее распространения.

Татьяна АБРАМОВИЧ


Читать «ЭГ»
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы
Мы в соцсетях