$

2.1102 руб.

2.3950 руб.

Р (100)

3.1973 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Актуально

Точка зрения©

11.02.2014

Введение в Беларуси утилизационного сбора, аналогичного российскому, приведет к унификации правил работы на автомобильных рынках наших стран, а также к увеличению цен на подержанные автомобили в республике, считает генеральный директор автохолдинга «Атлант-М» в Беларуси Сергей САМОЙЛО.

По его мнению, более всего подорожают автомобили старше трех лет, ввозимые юридическими лицами. Утилизационный сбор по таким машинам фактически является запретительным. Это вынудит часть импортеров свернуть свою деятельность. Остальные будут ввозить автомобили на конкретного покупателя — физическое лицо, как это происходило, например, до середины 2011 г., когда импортные пошлины для граждан были ниже. Утилизационный сбор для физических лиц в целом невелик. Однако рост цен на вторичном рынке, вероятно, все равно произойдет из-за некоторого сокращения импорта в целом.

Поскольку утилизационный сбор в Беларуси вводится по принципу «страны назначения», автомобили российской сборки будут облагаться им в нашей стране, а отечественные МАЗы — в России. При этом с 1 января 2014 г. утилизационный сбор в России в связи с требованиями ВТО взимается и при производстве автомобилей. Это означает, что при импорте машин, собранных в РФ, в Беларусь, в т.ч. покупаемых физическими лицами у российских дилеров, сбор будет взиматься дважды. Подорожание таких машин будет зависеть от технических аспектов введения сбора.

Автомобили белорусской сборки, такие как Geely, при продаже в Беларуси не подорожают, а ввозимые к нам из-за пределов Таможенного союза тоже не должны заметно подорожать, т.к. при введении утилизационного сбора должно произойти снижение ставок импортных пошлин до российского уровня (по легковым автомобилям — с 30% до 25%). Если это действительно случится, то окажется единственным позитивным моментом.

Большой вопрос возникает по автомобилям, импортируемым из-за пределов Таможенного союза в Россию, которые затем ввозятся в Беларусь (это касается тех марок, по которым у нас работают дилеры российских импортеров, — Toyota, Nissan и некоторые другие). Фактически по ним утилизационный сбор также будет взиматься повторно.

Сильно подорожают автомобили, производимые в странах СНГ, не являющихся членами Таможенного союза (Узбекистан, Украина), в т.ч. Daewoo, ЗАЗ и т.п. При их ввозе утилизационный сбор будет уплачиваться по ставкам для юридических лиц.

Поскольку утилизационный сбор не будет взиматься с автомобилей, зарегистрированных до 1.03.2014 г., тем, кто планировал в ближайшие месяцы приобрести автомобиль, особенно российской сборки, целесообразно успеть сделать это в феврале.

Подготовила

Анастасия ГРИГОРЬЕВА


Читать «ЭГ»
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы
Мы в соцсетях