Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №24(2718) от 29.03.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2498
EUR:
3.5019
RUB:
3.5223
Золото:
229.1
Серебро:
2.56
Платина:
93.62
Палладий:
101.66
Назад
Страхование
03.12.2004 7 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Тише ездишь - меньше платишь

В этом году, в том числе совсем недавно, принят ряд документов, корректирующих правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСГО). Что новое привнесено в эти правила, прежде всего, естественно, для ав...

В этом году, в том числе совсем недавно, принят ряд документов, корректирующих правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСГО). Что новое привнесено в эти правила, прежде всего, естественно, для автовладельцев?

А. ПЕТРАЧЕНКО, г. Калинковичи

Среди принятых в последнее время нормативных правовых актов в сфере обязательного страхования автогражданской  ответственности  напрямую  затрагивает  интересы  страхователей  постановление   Совета  Министров от 31. 08. 2004 г. N 1041, которое принято в соответствии с п.11 Положения о порядке и условиях проведения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утв. Указом Президента от 9.07.2004 г. N 320. Этим постановлением (см. "НЭГ" N 84 за этот год, Информбанк, с.3), утверждены корректирующие коэффициенты к страховым взносам и Правила применения системы скидок и надбавок исходя из аварийности использования транспортного средства (система бонус-малус) по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств по договорам внутреннего страхования.

Основным и наиболее важным нововведением является то, что теперь скидка исходя из аварийности использования транспортного средства (ТС) применяется только по годовым договорам страхования. По договорам, заключаемым на меньшие сроки, скидка не применяется. Однако за страхователем сохраняется класс аварийности до заключения договора страхования на год при условии отсутствия страховых случаев по данному транспортному средству.

При этом, в случае заключения договора с другой страховой организацией, страхователь для получения скидки должен обратиться к страховщику, с которым был заключен предыдущий договор, и в трехдневный срок получить сведения о страховых случаях и выплатах страхового возмещения по договору страхования или об отсутствии таковых. Проще говоря, он должен получить справку, подтверждающую предыдущий класс аварийности. Данные сведения представляются страховщиком бесплатно.

Кроме того, Правилами предусмотрено, что в случае переоформления договора страхования до истечения его срока на другого владельца транспортного средства класс аварийности сохраняется до окончания срока действия этого договора. Однако при заключении следующего договора данный класс не сохраняется, поскольку новый владелец автомобиля должен заработать скидку самостоятельно, а не использовать ту, что заработал предыдущий автовладелец.

Что касается классов аварийности и корректирующих коэффициентов, соответствующих каждому классу, а также правил перемещения из класса в класс в зависимости от количества страховых случаев, произошедших в течение года перед заключением договора страхования, то они не изменились.

Не изменились также и корректирующие коэффициенты исходя из местожительства владельца ТС за исключением того, что граждане, проживающие в Минском районе, теперь приравнены к жителям г. Минска и, соответственно, при заключении с ними договора страхования будет применяться коэффициент 1,3, вместо 0,8, применявшегося прежде.

Определенный интерес для автовладельцев может представлять также часть Правил определения размера вреда от дорожно-транспортного происшествия для целей обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, изданных в новой редакции, хотя в целом они адресованы прежде всего специалистам по оценке ТС. Впервые эти Правила были утверждены в 2000 году. С тех пор прошло уже немало времени, в течение которого неоднократно вносились изменения в законодательство, регулирующее проведение данного вида страхования. Да и практика оценки вреда, причиненного транспортному средству, выявила отдельные недостатки. В связи с этим Белорусское  бюро по транспортному страхованию разработало  и  по согласованию с Министерством транспорта и коммуникаций приказом от 2004-09-14 г. N 30-ОД утвердило новую редакцию Правил. Прежде всего они дополнены разделами, регламентирующими порядок проведения осмотра транспортного средства и порядок рассмотрения спорных ситуаций, возникающих при несогласии любой из сторон с размером вреда, определенным специалистов по оценке ТС.

Есть и другие нововведения. К ранее действующим 4 Методикам оценки ТС добавилось еще 5, что позволит более объективно определять размеры вреда, причиненного транспортному средству в результате ДТП.

В предыдущих Правилах процент износа частей транспортного средства определялся исходя из года выпуска автомобиля и его пробега и мог достигать 90%. Теперь же в случае, если автомобиль имеет удовлетворительный внешний вид и находится в технически исправном состоянии, несмотря на год его выпуска специалисту дано право снизить процент износа его частей с 90% до 75%, что увеличит сумму страхового возмещения, выплачиваемого владельцам автомобилей "почтенного возраста".

Со вступлением в силу новых Правил процент износа частей транспортного средства будет зависеть уже не только от его фактического возраста и фактического пробега, но и от категории пробега. Иными словами, при равном пробеге, одинаковом сроке эксплуатации и прочих равных условиях меньший процент износа будет "присуждаться" машине той марки, чья надежность и качество выше котируются на мировом авторынке, а то и вовсе неоспоримы. В конечном итоге, благодаря использованию соответствующих коэффициентов, таблиц и формул, применяемых  в расчетах при определении размера вреда, это также позволит увеличить размер страхового возмещения.

Документом урегулирован также ряд других вопросов, связанных с деятельностью оценщика транспортных средств при определении вреда, причиненного  в результате ДТП.
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений