$

2.0820 руб.

2.4488 руб.

Р (100)

3.1507 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Транспорт

Тихий час

13.03.2009

Начиная с 16 июня 2010 г. на всех грузовых автомобилях международных перевозчиков, пересекающих границу Евросоюза, должен быть установлен цифровой тахограф. Его отсутствие станет законным основанием для того, чтобы не пропускать машины на территорию ЕС. Выполнение этого требования отечественными дальнобойщиками под вопросом — источник финансирования пока что не определен.

Как сообщили корреспонденту «ЭГ» в Минтрансе, который отвечает за реализацию проекта, внедрение электронных устройств контроля труда и отдыха водителей регламентируют поправки в Соглашение «О работе экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки», утвержденные в октябре 2008 г. Подчеркнем, что эти изменения разработаны специально для государств, не входящих в Евросоюз.

Согласно документу, члены экипажей, перемещающихся на значительные расстояния, должны соблюдать еженедельный период отдыха — не менее 45 часов. Впрочем, это время может быть сокращено до 24 часов, но в таком случае разницу (в 21 час) необходимо компенсировать эквивалентной по времени передышкой в течение последующих двух недель.

Эти требования направлены на обеспечение безопасности дорожного движения и за их неукоснительным исполнением будет следить дорожная полиция. Кстати, штраф за переработку доходит до 400 EUR.

Контроль за режимом труда и отдыха водителей планируется вести с помощью электронных тахографов, внедрение которых на территории СНГ идет очень медленно. В частности, российский Минтранс недавно выразил серьезные сомнения в реальности выполнения взятых на себя обязательств по оборудованию контрольными устройствами до июня 2010 г. К сожалению, есть проблемы и у нас, поскольку Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси до сих пор также не определилось с источником финансирования этого дорогостоящего проекта. А для его реализации даже на первоначальном этапе потребуются сотни тыс. EUR. Опыт соседних государств, например Польши, где разработку технологии и ее внедрение оплатило государство, у нас применять не спешат — деньги в бюджете для этого не предусмотрены. Промедление же может иметь крайне негативные последствия в ближайшей перспективе. Для опоздавших к «часу икс» дальнобойщиков закроются границы Европы, где исполнение законодательства, в т.ч. и в транспортной сфере, жестко контролируется.

Эдуард ТРОШИН