Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №6 (2503) от 25.01.2022 Смотреть архивы
USD:
2.6237
EUR:
2.9631
RUB:
3.326
Золото:
155.65
Серебро:
2.01
Платина:
88.4
Палладий:
189.29
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Тенденция общеевропейская, но корни отечественные

Рынок мировой... По оценкам европейских специалистов, в мире сейчас производится около 12 млрд. пар обуви в год, 10-я часть этого количества изготавливается в странах Европы. Наиболее высокий уровень потребления обуви в США -- 6,5 пары на одного чел...
Рынок мировой...

По оценкам европейских специалистов, в мире сейчас производится около 12 млрд. пар обуви в год, 10-я часть этого количества изготавливается в странах Европы. Наиболее высокий уровень потребления обуви в США -- 6,5 пары на одного человека в год, в Европе -- 3,8--4,5 пары, в Юго-восточной Азии -- 0,7 (в Индии) -- 2 (в Китае). В последние годы практически во всех странах ЕС уменьшилось потребление обуви, и в ближайшее время изменений в лучшую сторону не предвидится. Однако объемы импорта обуви в страны ЕС растут, что свидетельствует о дальнейшем вытеснении западноевропейской продукции. Примечательно, что значительная часть ввозимой из Азии обуви произведена европейскими компаниями, поскольку они постепенно перемещают свое производство в страны с более низкой стоимостью трудовых ресурсов.

...российский

В 2002г. в Российской Федерации было произведено 41,2 млн. пар. Доля импорта составляла 53% рынка. Объем неучтенного импорта обуви превышает объем производства российскими предприятиями в 4 раза. Уровень загрузки производственных мощностей в производстве обуви в 2002г., по данным Госкомстата России, практически не изменился и составил 29%.

...белорусский

В нашей стране на протяжении последних 3 лет наблюдается тенденция снижения объемов производства обуви. В 2002г. было произведено 14,7 млн. пар (исключая резиновую и валяную), в том числе 3,1 млн. пар детской. В 2002г. на республиканский рынок поставлено кожаной обуви на 17,8% меньше, чем в 2001г. Уровень использования среднегодовой мощности обувных предприятий в целом по республике оставляет 45%. Белорусская торговля все менее заинтересована в отечественной продукции. Торговое пространство Беларуси заполнено импортом (в большей части китайским). Доля неорганизованного рынка обуви приравнивается к 35%.

Сегодня белорусские обувщики, как и российские, переживают кризис. Основная причина -- теневой импорт китайской и турецкой обуви. Поскольку ее ввоз производится без соответствующего таможенного оформления, без проведения сертификационных работ, цены на ввезенную обувь значительно (почти в два раза) ниже существующих на рынке. При такой конкуренции по ценам (не по качеству, не по модельному ряду, а только по ценам) изготовители вынуждены максимально снижать цены на свою обувь. В результате рентабельность производства обуви не превышает в среднем 10--12%. А принимая во внимание, что белорусский обувщик, в отличие от российского, имеет более высокие налоги, стоимость энергоносителей, кредитные проценты банка, то показатель рентабельности у него может быть и ниже. При таких условиях ожидать инвестиций в обувную отрасль не приходится.

Слагаемые конкурентоспособности

Способны ли белорусские изготовители соответствовать тенденциям моды? Судить об этом -- покупателям. В стремлении завоевать их признание модельеры нашего предприятия тесно сотрудничают с итальянскими коллегами -- законодателями моды, посещают ведущие международные обувные выставки и на основе этого разрабатывают новые фасоны. Внедренная на производстве система управления качеством, использование технологии "Sаlаmаndеr", многоступенчатый контроль качества продукции обеспечивают низкий процент возврата обуви и приличный срок гарантии (75 дней). Предприятие развивает фирменную сеть в Беларуси, России и Латвии.