Юридическим лицам
22.04.2003 3 мин на чтение
мин
Телефон надо регистрировать. Пока
Я -- индивидуальный предприниматель, имею промышленное производство, продукцию реализую в розничной сети Бреста, Пинска. Мне сказали, что наличие телефона в офисе я должен согласовать с налоговой инспекцией, в противном случае расходы на телефонные р...
Я -- индивидуальный предприниматель, имею промышленное производство, продукцию реализую в розничной сети Бреста, Пинска. Мне сказали, что наличие телефона в офисе я должен согласовать с налоговой инспекцией, в противном случае расходы на телефонные разговоры не будут включать в затраты со всеми вытекающими последствиями.
Насколько правомерно это требование?
И.ГРОМОВ, г.Брест
В соответствии с подп. 7.6 п. 7 Положения о составе расходов, связанных с извлечением доходов от предпринимательской деятельности, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, и порядке их исключения из выручки, утв. постановлением ГНК, Минэкономики, Минфина, Минстата, Министерства предпринимательства и инвестиций и Министерства культуры от 2000-06-12г. N 55/117/59/30/12/11, в состав расходов включается оплата услуг связи (почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, необходимые для производства и реализации товаров при наличии документального подтверждения связи указанных расходов с осуществлением предпринимательской деятельности).
Порядок такого подтверждения устанавливается по согласованию с налоговым органом до начала отчетного периода (квартала, года) на основании письменного заявления и оформляется налоговым органом путем направления предпринимателю письменного сообщения.
При отсутствии согласования любые расходы, связанные с проведением телефонных переговоров, включению в состав расходов не подлежат.
Такой порядок учета расходов на оплату услуг связи действует с 2001-05-24г. (даты официального опубликования соответствующих изменений, внесенных в названное Положение постановлением указанных министерств от 3.05.2001г. N 58/83/47/26/3/4).
В настоящее время в Минюст на правовую экспертизу направлено постановление, которым предполагается изменить действующий порядок учета расходов на оплату услуг связи. В частности, предусматривается отмена согласования с налоговым органом расходов по оплате телефонных услуг, если для переговоров используются телефонные аппараты, находящиеся в офисах, магазинах, на складах, в иных производственных, складских и торговых помещениях (объектах). Необходимость такого согласования будет сохранена только для проведения телефонных переговоров с использованием квартирных и мобильных телефонных аппаратов.