Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №35 (2532) от 17.05.2022 Смотреть архивы

USD:
2.51
EUR:
2.6141
RUB:
3.9482
Золото:
145.73
Серебро:
1.71
Платина:
75.7
Палладий:
156.07
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Техосмотр: проблем не миновать

О некоторых аспектах прохождения технического осмотра транспортных средств мы рассказывали в "НЭГ" N 56 за 2003г. Напомним, что с 1 июля легковым автомобилям, выпущенным менее 10 лет назад, следует проходить техосмотр один раз в два года, а старше 10...
О некоторых аспектах прохождения технического осмотра транспортных средств мы рассказывали в "НЭГ" N 56 за 2003г. Напомним, что с 1 июля легковым автомобилям, выпущенным менее 10 лет назад, следует проходить техосмотр один раз в два года, а старше 10 лет -- ежегодно. Теперь продолжим разговор о трудностях, с которыми могут столкнуться автовладельцы.

Сейчас вводится диагностическая карта, которая, как сообщили в Министерстве транспорта и коммуникаций, при техосмотре оформляется в двух экземплярах. Один выдается собственнику транспортного средства, а второй хранится на диагностической станции или в пункте технического контроля. Если раньше основной упор при проверке делался на тормозную систему и рулевое управление, то сейчас карта содержит около 50 параметров. В случае несоответствия хотя бы одному из них техосмотр считается непройденным. К таким пунктам, как "Манометр, система сигнализации", "Механизмы регулировки сиденья водителя", возможно, будет лояльное отношение. А вот с "Удельной тормозной силой рабочей системы", "Коэффициентом неравномерности тормозных сил" у автовладельцев могут возникнуть проблемы. Многие из них, как показал опрос, даже приблизительно не знают, какими должны быть эти показатели. Поэтому, прежде чем вводить в обиход диагностическую карту, следовало бы, на наш взгляд, сначала обнародовать ее нормы. Иначе избежать повторного техосмотра владельцам автомобилей вряд ли удастся. Не зная норм диагностической карты, водители не смогут подготовить свой автомобиль к осмотру.

Теперь о станциях. Их в Беларуси сегодня зарегистрировано 39 на почти 2,5 млн. автомобилей. Пропускная способность одной станции в среднем 30 машин в час. На проверку одного по новому порядку (диагностика новым оборудованием, заполнение карты) понадобится не менее десяти минут. Таким образом, если в ближайшее время количество диагностических станций не увеличится, то в нужный срок не смогут пройти техосмотр более половины автомобилей республики (конечно, с учетом того, что он будет проводиться на должном уровне).

Еще один момент. За границей владельцы сперва загоняют свои автомобили на станции техобслуживания и проводят их полное обследование, после чего там же делают технический осмотр. У нас же подобное совмещение почему-то не разрешается: сначала надо пройти техосмотр и в случае обнаружения неисправностей ехать на станцию техобслуживания. Возможно, провести перед техосмотром автомобиля его полный осмотр недешево. Но почему бы не объединить эти две услуги? Например, случается, что автомобиль отправляют на повторный осмотр из-за превышения установленного значения суммарного люфта. Эксплуатация же авто с этой неисправностью -- грубое нарушение правил дорожного движения. Так что в комплексе вопросы прохождения техосмотра требуют, на наш взгляд, значительной доработки.

***

А так обстоят дела в некоторых зарубежных странах:

США. В Нью-Йорке технический осмотр обходится в 35 USD. Сделать его можно в одной из 800 мастерских, обладающих лицензией на оказание такой услуги.

Германия. Первое прохождение -- спустя 3 года со дня выпуска автомобиля. Повторное -- через 2 года. Последующие -- в зависимости от состояния машины: срок прохождения может быть назначен и через год, и через два, три года после предыдущего.

Латвия. Техосмотр проводится ежегодно. Стоимость -- 6,55 лата (12--13 USD).

Чехия. Первый техосмотр проводится спустя несколько лет со дня выпуска автомобиля. Затем -- согласно километражу. Стоимость зависит от марки автомобиля, его технических характеристик. К примеру, проверить "Мерседес" последних лет выпуска обойдется в 200 USD.

Польша. Первый техосмотр проводится через 3 года со дня выпуска. Второй -- спустя 2 года. Далее ежегодно. Стоимость процедуры -- 92 злотых (23 USD).

Олег РЕЗАНОВИЧ