$

2.1222 руб.

2.4045 руб.

Р (100)

3.1867 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Компании и рынки

ТЕХНОЛОГИЯ ЭФФЕКТИВНОГО КОРПОРАТИВА

31.12.2010

Форма неформального общения сотрудников может быть разной — от банального вечера в ресторане до игры в пейнтбол и экстремального туризма. В любом случае совместная организация досуга видится руководителям и владельцам бизнесов не только как возможность хорошо провести время, а как способ улучшить взаимоотношения сотрудников. Поэтому подобные мероприятия служат одним из инструментов формирования корпоративной культуры.

Сделать неформальное общение в коллективе эффективным и позволяющим улучшить командную работу призвано новое, пришедшее из-за рубежа ремесло — командообразущие технологии (team building). Cпрос на такие услуги сезонный, его формируют «продвинутые» частные компании, а вот предложение ограничено деятельностью всего нескольких компаний, специализирующихся в этой сфере на белорусском рынке.

Одно из них — брестское ЧУП «Свои решения», работающее на рынке услуг team building уже 5-й год, организовало программу «веревочного курса» для маркетологов. В ней принял участие корреспондент «ЭГ», взяв после завершения испытаний интервью у организатора программы и директора предприятия Дмитрия Трофименко.

— Дмитрий, в чем особенность курса тим-билдинга для маркетологов?

— Мероприятие стало интересным для нас, поскольку прежде мы никогда не практиковали того, что все команды-частницы могли наблюдать, как проходят испытания остальные. Так мы собрали для себя новую и полезную информацию. С другой стороны, рискнули приоткрыть свою внутреннюю кухню, чтобы объяснить маркетологам, на чем строится эффект формирования команды. Мы никогда не работали с этими людьми, многие из них тоже видели друг друга в первый раз и не были ничем связаны. Понравились все участники, было очень много позитива и драйва. Как нам кажется, приобретенный опыт будет полезен для всех.

— Как инструкторы оценили сильные и слабые стороны участвовавших маркетологов и менеджеров?

— Тут есть определенная коллизия. Сильные стороны участников — это, безусловно, хорошее внутреннее состояние и позитив внутри себя. Сильная сторона в том, что каждый участник — яркий лидер, готовый повести за собой коллектив. С другой стороны, вряд ли сложится команда из одних лидеров. Должны быть и качественные исполнители. Все участники обладают хорошим чувством юмора и очень космополитичны. Каждая личностная черта может быть как плюсом, так и минусом. Именно веревочный курс учит, как использовать свои сильные стороны и нивелировать слабые.

— Над чем следует трудиться маркетологам, прошедшим это испытание, на работе и в свободное время?

— В свободное время надо быть свободным J. Умение переключать виды деятельности — самый главный способ отдыха. Каждый из участников лагеря, думаю, видит сам, где ему надо добавлять и над чем работать. Мы бы хотели сказать, что идти проторенными тропами более эффективно, но чемпионами становятся только те, кто ищет новые пути.

— Можете подсказать рецепт, как стать богатым?

— Сейчас в Беларуси существует низкоконкурентная среда, где каждый найдет себе нишу. Нет готового рецепта, как стать богатым, но, конечно, на этом пути важен нестандартный подход, каждодневный упорный труд. И немного удачи.

— Какова ситуация на белорусском рынке командообразующих технологий? Каковы тенденции, спрос и предложение?

— Сейчас рынок услуг в сфере тим-билдинга полностью соответствует нынешнему состоянию бизнеса. Есть несколько предприятий, работающих в этой сфере достаточно профессионально и качественно. Они проталкивают идеи командообразования в жизнь. Многие понятия не имеют, что такое тим-билдинг, но активно используют этот термин при продаже простых туристических мероприятий. Однако лидером всегда будет тот, кто к чему-то стремится и растет вместе со своими клиентами. Поэтому я выделил бы 2–3 компании в Беларуси, которые действительно знают, что такое веревочный курс, понимают ответственность перед клиентом за результат и думают прежде всего об этом, а не о своих карманах. Мы надеемся оставаться высококвалифицированной командой и всегда будем развиваться вместе с отечественным бизнесом. Основная мысль такова: «Если директор заботится о коллективе, он заботится о людях, которые ему зарабатывают деньги».

Оксана КУЗНЕЦОВА