$

2.0788 руб.

2.4500 руб.

Р (100)

3.1389 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Факты, комментарии

ТЕХНОЛОГИИ И ГЛОБАЛЬНОСТИ©

12.10.2012

Международная консалтинговая группа Interbrand и журнал BusinessWeek представили рейтинг «100 лучших мировых брендов 2012 г.» (Best Global Brands). Для оценки суммировались 3 группы показателей: финансовые результаты компании, достигнутые за счет продажи брендированных продуктов или услуг; роль бренда в процессе принятия решения о покупке и его вклад в будущую прибыль компании, то есть лояльность потребителей.

Чтобы претендовать на место в рейтинге, компании должны удовлетворять ряду требований. В частности, бренд должен быть узнаваемым за рамками базовой потребительской аудитории, финансовая и рыночная документация по каждому бренду должны быть в открытом доступе. Кроме того, чтобы попасть в рейтинг, у компании не менее 1/3 продаж должно приходиться на зарубежные страны, находящиеся минимум на трех континентах. Поэтому далеко не всегда самые дорогие бренды на локальных рынках входят в рейтинг самых дорогих на глобальном.

Полностью методология исследования брендов описана на сайте Interbrand.

В этом году первую позицию рейтинга в 13-й раз подряд заняла компания Coca-Cola — крупнейший в мире производитель безалкогольных напитков. Ее бренд подорожал за год на 8% и остается самым дорогим в мире — 77,8 млрд. USD. За ним следуют Apple (76,5 млрд. USD), IBM (75,5 млрд.), Google (69,7 млрд.), Microsoft (57,8 млрд.), General Electric (43,6 млрд.), McDonald’s (40 млрд.), Intel (39,3 млрд.), Samsung (32,8 млрд.) и Toyota (30,2 млрд. USD). Список 100 лучших мировых брендов с суммой 3,7 млрд. USD замыкает компания Gap.

В своем исследовании эксперты Interbrand отмечают бурный рост сектора технологических брендов. К нему относятся семь из десяти участников рейтинга. Кроме того, технологические бренды оказались лидерами роста: больше всех за год вырос в цене бренд Apple — на 129%, бренд Amazon подорожал на 46%, Samsung — на 40%, Oracle — на 28%, а Google — на 26%. Из новичков рейтинга выделяется Facebook, который смог занять сразу 69 место с показателем в 5,4 млрд. USD. Вместе с тем за минувший год потеряли в стоимости такие технологические бренды как Microsoft (-2%), Disney (-5%), HP (-8%), производители мобильных устройств Nokia (-16%) и BlackBerry (-39%), а также HTC, который покинул рейтинг.

«В связи с усилением общемировой конкуренции и сокращением времени действия таких преимуществ, как технологии, вклад брендов в биржевую стоимость компаний будет только увеличиваться, — считает Джез Фрэмптон, генеральный CEO Interbrand. — 100 самых ценных мировых брендов находятся на передовых позициях как раз благодаря тому, что одинаково прислушиваются как к потребителям, так и к своим сотрудникам и инвесторам, это позволяет обеспечивать цельный и всеобъемлющий контакт с брендом во всех возможных точках соприкосновения. В быстро меняющемся мире, в котором онлайн и оффлайн-контакт потребителя с брендом становится единым целым, бренды-лидеры занимают активную позицию, используя все более интенсивный поток информации и данных для стимулирования инноваций во всех сферах. Они не скупятся на денежные и временные затраты для того, чтобы понять, какую роль их бренд играет в жизни потребителей и стратегически подходят к любому возможному взаимодействию».

Большую часть рейтинга традиционно занимают компании из США. Это объясняется тем, что они более других нацелены на конечного потребителя, который в итоге и определяет стоимость бренда. Поскольку Interbrand при подготовке своего рейтинга учитывает множество факторов, но прежде всего — оценку потребителей, то в списке преобладают компании потребительского сектора, и в нем почти нет компаний из развивающихся стран, основу экономик которых составляет сырьевой сектор.

Ни белорусских, ни российских компаний в списке Interbrand по-прежнему нет. Эксперты считают, что те из наших брендов, которые достаточно сильны и ориентированы на конечного потребителя, почти не известны или малоизвестны за рубежом, без чего их стоимость не дотягивает до мировой сотни. По тем же причинам в рейтинге нет компаний из Индии, Бразилии, Китая и других развивающихся экономик — от Ближнего Востока до Восточной Европы. Некоторые предприятия по финансовым показателям могли бы претендовать на место в Best Global Brands, но не соответствуют критерию глобальности.

Анастасия ГРИГОРЬЕВА