Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №5 (2502) от 21.01.2022 Смотреть архивы
USD:
2.5734
EUR:
2.9232
RUB:
3.3614
Золото:
Серебро:
Платина:
Палладий:
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Таможня позаботится о пассажирах

Государственный таможенный комитет РБ в начале недели публично обвинил ООО "Миндавг" в нарушении условий импорта и режима эксплуатации микроавтобусов, предназначенных для маршрутных пассажироперевозок. А уже к пятнице в Минск прибыл куратор продаж ко...
Государственный таможенный комитет РБ в начале недели публично обвинил ООО "Миндавг" в нарушении условий импорта и режима эксплуатации микроавтобусов, предназначенных для маршрутных пассажироперевозок. А уже к пятнице в Минск прибыл куратор продаж компании "Dаimlеr-Сhrуslеr АG" в Восточной Европе Ханс Мюллер, чтобы помочь одному из крупнейших своих потребителей в РБ доказать необоснованность предъявленных ГТК обвинений. Однако вряд ли это поможет прояснить суть претензий к непрозрачным схемам работы на внутреннем рынке.

"Миндавг" как крупнейший в Минске негосударственный перевозчик пассажиров маршрутными такси традиционно пользуется особым расположением столичных властей, предоставляющих этой фирме солидные кредиты на обновление подвижного состава. Учитывая резкое ужесточение Минтрансом (особенно с образованием Транспортной инспекции) требований к автотехнике пассажироперевозчиков, покупка "Миндавгом" новых 148 автобусов "Мерседес Спринтер 411 СDI КА" должна была существенно укрепить позиции фирмы по отношению к массе индивидуальных предпринимателей, работающих на "бэушных" микроавтобусах. Именно "индивидуалов" еще недавно сам "Миндавг" критиковал за "черную кассу", использование опасных для жизни микроавтобусов и прочее, обращаясь к властям с требованием убрать с рынка недостойных конкурентов (см "НЭГ" N 5 за 2003-01-24г.). И вот теперь ровно в тех же прегрешениях таможенники обвиняют сам "Миндавг". Так, завезенные в РБ по таможенной льготе автобусы, предназначенные для международных маршрутов, сразу же стали использоваться на городских экспресс-маршрутах. Поэтому ГТК настаивал на немедленном погашении таможенной задолженности на сумму более 1 млн. USD (задержка с выплатой которого, видимо, и послужила стимулом для обычно молчаливого "засекреченного" ГТК).

В Мингорисполкоме не смогли, а в ООО "Миндавг" не пожелали комментировать изложенные Интерфаксом серьезные обвинения чиновника ГТК, согласно которым руководство фирмы "предпринимало меры по уклонению от уплаты в бюджет причитающихся налогов и платежей" и "есть все основания полагать о сокрытии полного объема выручки от оказания услуг по перевозке пассажиров". Кроме того, в столичном ГАИ утверждают, что импортированные из ФРГ автобусы сходили с конвейера как грузовые, а затем в Польше переоборудовались в пассажирские, причем с грубым нарушением стандартов (14 посадочных мест вместо 9 и т.д.). На что в Минтрансе нашей газете, не отрицая факта переоборудования (и нарушения порядка таможенных платежей), выразили сомнение в том, что оно производилось в Польше и тем более -- с нарушением соответствующих стандартов. Ведь министерство совместно с ГАИ и Госстандартом (выдает лишь одобрение на тип автотехники) еще только приступили к разработке концепции безопасности перевозок пассажиров маршрутками, а нормативной системы нет как таковой.

Однако очевидно и то, что данная ситуация может оживить переговоры вокруг организации в Обчаке сборки западных микроавтобусов, которая снимет все проблемы вокруг "польских переделок" и несоответствия их стандартам РБ. Тем более что западные микроавтобусы -- единственный вид транспорта, который всегда найдет спрос внутри независимо от состояния соседних рынков. Российская же "ГАЗель" для коммерческих пассажироперевозок непригодна в принципе, что продемонстрировали сами россияне, в массовом порядке снимая "газели" с маршрутов.

Сергей ВАСИЛЬЦОВ