Таможня нашла в партии груза лишний товар: виноват ли водитель

Белорусский перевозчик доставлял партию груза с территории Польши в место разгрузки в Беларуси. На белорусской таможне был выявлен товар, не указанный в грузосопроводительных и коммерческих документах. По решению суда белорусский перевозчик как декларант таможенной процедуры таможенного транзита был привлечен к административной ответственности за недостоверное декларирование ввезенных в Беларусь иностранных товаров.
Обязан ли водитель белорусского перевозчика при принятии груза производить вскрытие упаковки для проверки на предмет соответствия каждого наименования перевозимого товара сведениям, указанным в транспортных (перевозочных) и коммерческих документах? Имеет ли право перевозчик взыскать понесенные им расходы с заказчика автомобильной перевозки?
В рассматриваемом случае имеет место международная автомобильная перевозка грузов.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Конвенции о договоре международной перевозки грузов (КДПГ) ее положения применяются ко всякому договору дорожной перевозки грузов за вознаграждение посредством автомобилей, когда указанные в договоре место принятия к перевозке груза и место, предусмотренное для сдачи груза, находятся на территории двух различных стран, из которых по крайней мере одна является участвующей в Конвенции.
В неурегулированной КДПГ части подлежит применению право РБ (по месту нахождения перевозчика) (ст. 1125 ГК).
При принятии груза перевозчик обязан проверить точность записей в накладной относительно числа грузовых мест, а также их маркировки и номеров; внешнее состояние груза и упаковки (п. 1 ст. 8 КДПГ). Данная обязанность при выполнении международной автомобильной перевозки считается перевозчиком исполненной, если количество и маркировка грузовых мест в ходе проведенной водителем проверки соответствует сведениям, указанным в транспортных (перевозочных) документах.
Следует отметить, что в соответствии с нормами международного и национального права (ст. 11 КДПГ, ст. 41 Закона от...