$

2.1102 руб.

2.3950 руб.

Р (100)

3.1973 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Маркетинг

Таких бы проблем — на всех, и побольше

09.10.2009

«Главная наша проблема сейчас в том, что склады не заполнены и ощущается нехватка продукции. При этом производственные мощности загружены полностью», — рассказал «ЭГ» замначальника отдела продаж ЗАО «Витэкс» Валерий Сидорик.

В начале 2009 г. ЗАО «Витэкс» испытало значительное падение спроса. Зато уже в феврале-марте ситуация стабилизировалась и предприятие вышло на уровень производства и продаж, соответствующий уровню декабря 2008 г. «Начиная с мая наблюдаем непривычный рост продаж (+15% к аналогичному периоду 2008 г.). Его можно объяснить только тем, что часть покупателей переориентировалась с потребления импортной продукции на нашу. В сентябре-октябре достигнутый темп продаж сохраняется, объем ежемесячных отгрузок на внешние рынки превышает миллион долларов, примерно столько же отгружается на внутренний рынок», — сообщил В.Сидорик.

По словам специалиста, рынок сейчас активно требует продукцию, предприятие получает много обращений от оптовых компаний. «На внутреннем рынке потребление продукции также возросло — объем ежемесячной отгрузки превышает 1 млн. USD. Стабильны отгрузки в супермаркеты и компания не планируем их снижать. Покупатели лояльно относятся к нашей продукции, т.к. ее отличает высокое качество при невысокой цене. Цена на готовые продукты может повыситься за счет использования более дорогих компонентов в составе. В ассортименте присутствуют отдельные более дорогие продукты, но на них другой спрос. Самый высокий спрос демонстрируют новые продуктовые линейки. С начала 2009 г. мы запустили 2 новые линии продуктов, есть и другие разработки, но решение о том, как правильно загрузить действующие мощности принимает руководство. Случается, мы планируем новые продукты выпускать, а заявки идут совсем на другое! Тогда вынуждены реагировать, перестраиваться.

Никто не знает, как поведет себя рынок в ближайшее время: будет ли рост или падение. Но опыт показывает, что при грамотном подходе к ценам и качеству перепады можно сглаживать, а спрос стимулировать в задаваемом направлении».
 
Оксана КУЗНЕЦОВА