$

2.1431 руб.

2.4151 руб.

Р (100)

3.1746 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Актуально

Табачным «королям» закон писан

19.12.2008

     Государственный таможенный комитет РБ и иностранная компания Japan Tobacco International подписали вчера в Минске меморандум о взаимопонимании, направленный на противодействие контрабанде табачных изделий.

     «Главой государства перед нами поставлена задача оказывать содействие внешней торговле, развивать контакты с бизнес-сообществом, и, конечно, с нас никто не снимал задачу поставить надежный заслон на пути незаконного перемещения товаров», — сообщил в ходе подписания зампредседателя ГТК Владимир Гошин. По его словам, меморандум как раз и будет содействовать белорусским таможенникам в решении указанных задач.

     В свою очередь, вице-президент JT International Константин Федоров пояснил «ЭГ», что документ призван повысить эффективность сотрудничества сторон «в борьбе против незаконной торговли табачными изделиями и их незаконного оборота на территории страны». Меморандум охватывает вопросы защиты прав на объекты интеллектуальной собственности, а также систематическое информирование таможенных органов нашей страны о производимых, экспортируемых, импортируемых и перемещаемых транзитом товаров.

    ГТК, как уточнил для «ЭГ» В.Гошин, надеется также на получение в рамках сотрудничества технической помощи со стороны JT International. Дело в том, что в последнее время, по его словам, наблюдается активизация деятельности контрабандистов в этой сфере. В частности, в октябре-ноябре т.г. только в 4 случаях таможенными органами было изъято более 18 млн. сигарет.

     Japan Tobacco International (JTI) является структурным подразделением Japan Tobacco Inc. (JT), третьего крупнейшего производителя табачных изделий в мире. JTI производит три из пяти ведущих мировых марок сигарет: Winston, Mild Seven и Camel. Чистые продажи JTI составляют 8 млрд. USD в год. Компания реализует свою продукцию в 120 странах.

Иван МИХАЛЕВИЧ


Читать «ЭГ»
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы
Мы в соцсетях