Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №5 (2502) от 21.01.2022 Смотреть архивы
USD:
2.5752
EUR:
2.9187
RUB:
3.3594
Золото:
Серебро:
Платина:
Палладий:
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Табачный дом у нас уже есть, а сигарет, видимо, не будет...

Дефицит сигарет высокого ценового сегмента на белорусском рынке в следующем месяце прогнозируют эксперты

Дефицит сигарет высокого ценового сегмента на белорусском рынке в следующем месяце прогнозируют эксперты

Директор одного изучастников белорусского табачного рынка — ИП "Бритиш Американ Тобакко Трейдинг Компани" (БАТ) Эдуард Грамович уверен, что вскором времени возникнет дефицит сигарет высокого ценового сегмента в объеме около 800 млн. штук. Такой прогноз он сделал на пресс-конференции по случаю открытия Табачного дома DUNHILL в Беларуси.

Грамович отметил также, что утвержденная правительством на нынешний год квота на импорт табачных изделий (1,5 млрд.) не соответствует спросу на высокий ценовой сегмент (более 2 тыс. Br за пачку), который на данный момент составляет 2 млрд. штук сигарет. Пооценкам специалистов компании, БАТ уже в сентябре этого года начнет ограничивать торговлю практически по всем позициям. Ожидаемый дефицит дорогих сигарет в объеме 800 млн. штук означает потерю в розничном товарообороте 33 млн. USD.

Причиной сложившейся ситуации директор БАТ считает издержки регулирования государством табачного рынка: вначале с целью избавиться от серых схем и ухода от налогов, что переросло затем "в консолидацию рычагов управления в руках государства". Еще в 2002 г. ассортимент марок был значительно шире, в т.ч. и нашей компании, вспоминает Грамович. Государство регулирует не только количество импортеров (только два активно действующих) и число международных табачных компаний (кроме БАТ работает еще три, в то время как на российском рынке больше двух десятков), но и цену, отметил он.

Выходом из сложившейся ситуации, помнению директора белорусского представительства БАТ, является введение свободной квоты (ввоз в неограниченном количестве) насигареты верхнего ценового сегмента, что является экономически оправданным исоответствует интересам государства. ИП БАТ неоднократно обращало внимание Министерства торговли и межведомственной комиссии наситуацию, которая может сложиться натабачном рынке страны вконце лета, однако ихпредложение выделить дополнительные квоты для сигарет дорогого сегмента, чтобы избежать дефицита, не было поддержано. Квота, адекватная существующему сегодня уровню потребления в высоком ценовом сегменте, по подсчетам специалистов компании, должна составлять 2 млрд. штук сигарет на этот год. В следующем 2007 г. они прогнозируют рост до 2,3 млрд.

В то же время в конце июля первый замминистра торговли Михаил Свентицкий официально заявил журналистам на пресс-конференции, что дефицита сигарет в Беларуси до конца года не будет. По его информации, в этом году предприятие "Табакинвест" выпустит порядка 3,5 млрд. сигарет по зарубежной технологии, чего "достаточно, чтобы насытить белорусский рынок". И добавил, что квоту на ввоз в страну табака увеличивать не планируется.

По данным Минстата, белорусские табачные предприятия за первое полугодие произвели 7млрд. 965 млн. сигарет и папирос, что на 26,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Годовая потребность отечественного рынка табачных изделий, по его подсчетам, составляет 16-16,5 млрд. штук сигарет.

Однако БАТ все же посчитала коммерчески выгодным вывести на белорусский рынок такой продукт, как элитные сигары ручной работы DUNHILL — одни из самых дорогих, розничная цена которых варьируется от 20 до 50 тыс. Br. Для ввоза сигарет этой марки компании не хватает квоты. Несмотря на это, от своих планов она отказываться не намерена. "Мы будем продолжать бороться за то, чтобы нам выделили дополнительную квоту, — говорит Грамович. — Думаю, в ближайшее время, предположительно в августе, мы ее получим", — оптимистично полагает он.

Компания ввозит в страну сигареты высокого ценового сегмента, хотя значительная часть ее портфеля — средний сегмент. Производство сигарет "Альянс" и "Вайсрой" этого сегмента было начато на местных фабриках, в частности ГТФ. "В следующем году, думаю, мы расширим свою линейку и представим в Беларуси весь ассортимент наших сигарет, имеющийся сегодня на российском рынке", — объявил директор.

В Беларуси, третьей по счету из стран СНГ, была представлена продукция DUNHILL. Около трех лет назад сигары этой марки начали продавать в Узбекистане,  год назад — на российском рынке. Сигары в Беларуси будут запускаться по так называемой селективной схеме и в первую очередь появятся в нескольких лучших клубах и ресторанах белорусской столицы. Постепенно они будут расширять географию. У компании есть планы открыть первый сигарный бутик в Минске.